Более пяти тысяч телемедицинских консультаций провели врачи Якутии

За все время существования "Облачной поликлиники" сервисом воспользовались уже 350 тысяч пациентов
11:32, 18 ноября 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Телемедицинский сервис «Облачная поликлиника» объединил 49 медицинских учреждений Якутии. С января 2022 года врачи провели более 5 тысяч консультаций. За всё время существования сервиса им воспользовались уже 350 тысяч пациентов, сообщили ЯСИА в пресс-службе главы и правительства региона.

Сервис «Облачная поликлиника» облегчает работу врачей, сокращает время на внесение и обработку данных и позволяет дистанционно отслеживать самочувствие пациентов, независимо от того, где они проживают.

Глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что телемедицина является приоритетным направлением развития здравоохранения труднодоступных районов

Заместитель директора по информационным технологиям Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра Гаврил Васильев напомнил, что сервис телемедицины в формате «врач — пациент» был внедрён в самый разгар пандемии коронавируса в апреле 2020 года. Это позволило не допустить перегрузки амбулаторного звена.

«Телемедицинская консультация — это приём у врача, но в онлайн-режиме. Врач задаёт вопросы, оценивает состояние больного, даёт рекомендации по лечению, но в дистанционном формате. Сервис доказал свою эффективность в республике: с момента запуска услугой воспользовались 350 тысяч пациентов. В перспективе мы планируем расширять области применения телемедицины», – сказал он.

Недавно в работу сервиса внедрена услуга по онлайн-выдаче справок об отсутствии контактов с инфекционными больными. До запуска платформы получить такую справку об эпидокружении можно было только на очном приёме у врача.

Теперь пациенту не нужно лишний раз посещать медучреждение, помимо этого, снизилась и нагрузка на специалистов. На сегодня услугой воспользовались 765 человек.

Врачи отмечают удобство работы в «Облачной поликлинике» и простоту интерфейса. Так, Усть-Янская центральная районная больница подключилась к сервису в октябре этого года.

«Когда идёт обсуждение по типу консультации «врач-врач», очень оперативно получаем ответы и результаты телемедицинской консультации. Также отмечу огромное преимущество в возможности направить пациента к любому врачу, которого легко можно найти в предлагаемом списке, и назначить консультацию на удобное время, даже если это будет экстренный случай», — отметил сотрудник Усть-Янской ЦРБ Максим Полетучий.

Следует отметить, что запуск ВОЛС в 373 населенных пунктах Якутии позволил выполнять телемедицинские консультации более оперативно и качественно. При дальнейшем улучшении ситуации с каналами связи в районах, преимущественно в Арктической зоне, к системе будут подключены остальные центральные районные больницы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
8 мая 08.05
  • $ 91,12
  • 98,31

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: