Банк «Открытие»: 71% россиян готовы пользоваться российским аналогом AppStore и Google Play

12:30, 16 мая
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

Почти три четверти наших соотечественников поддерживают идею правительства создать российский аналог AppStore и Google Play и намерены им пользоваться. Лишь 4% россиян не пользуются соцсетями. Четверть россиян продолжает пользоваться заблокированными в России соцсетями и сервисами (Facebook, Инстаграм и другими) через VPN. Таковы результаты опроса* банка «Открытие».

90% россиян пользуются соцсетями более 5 лет, 5% — менее 5 лет, 1% не пользуется, но хочет начать. Только 4% заявили, что не пользуются соцсетями принципиально —  в том числе 6% жителей Дальнего Востока.

После блокировки в России Facebook, Инстаграм и других соцсетей и сервисов 39% перестали ими пользоваться принципиально. Чаще всего такое ответ давали жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (48%), реже всего — Северного Кавказа (24%) и Дальнего Востока (31%).  Еще 5% перестали пользоваться из-за страха.

Почти половина опрошенных дальневосточников (45%) сократили посещение этих сервисов из-за необходимости пользоваться VPN. При этом 26% не перестали пользоваться Facebook, Инстаграм и другими заблокированными сервисами, потому что пользование ими не запрещено законом.

Российские соцсети и сервисы (ВКонтаке, Одноклассники) имеют широкое проникновение. Регулярно ими пользуются 88% опрошенных. Еще 4% начали пользоваться после блокировки иностранных соцсетей (в том числе, 11% жителей Москвы и Московской области). 2% не пользуются российскими соцсетями и сервисами, но хотят начать. Таким образом, 94% россиян пользуются или хотят начать пользоваться российскими соцсетями и сервисами. 6% респондентов заявили, что не намерены использовать российские соцсети и сервисы принципиально.

Идея правительства РФ создать национальный аналог ставшим недоступными или ограниченно доступными в России онлайн-магазинам приложений AppStore и Google Play пользуется большой популярностью 71% заявили, что будут пользоваться российским онлайн-магазином и ни в одном из макрорегионов этот процент не ниже двух третей. 9% относятся к этой идее отрицательно и считают, что эффективный аналог международным онлайн-магазинам приложений в России создать не получится. 8% заявили, что все равно будут искать способы пользоваться AppStore и Google Play. 11% вообще не пользуются подобными сервисами.

*Опрос проведен банком «Открытие» 4-11 мая по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

0
0
Ключевые слова