Айсен Николаев на Гайдаровском форуме рассказал о планах освоения арктических месторождений

Поделиться новостью:

О комплексном развитии арктических территорий, разведке и освоении крупных месторождений рассказал глава Якутии Айсен Николаев в ходе дискуссионной площадки Гайдаровского форума на тему развития минерально-сырьевой базы в труднодоступных местах, в том числе арктических территориях. Он сообщил, что прорабатывается вопрос строительства глубоководных портов на Северном морском пути, передает ЯСИА.

«Арктика для Якутии — это не только будущее, но уже и настоящее. Территория Арктической Якутии — 1,6 млн кв. км, это более половины республики. Соответственно, мы должны серьезно этой территорией заниматься с точки зрения изучения, освоения, поддержки людей, которые там живут, и, конечно, экологии, мы понимаем, что сама по себе северная природа очень ранимая, а экология Арктики ранима больше. При этом, геологическая изученность Арктики оставляет желать лучшего. В советское время в основном искали алмазы и золото, известны крупные месторождения олова. С точки зрения изучения углеводорода ситуация оставляет желать лучшего, освоение только начинается, хотя при этом все в один голос говорят, что запасы углеводородов на шельфе якутском, на территории Арктики могут быть просто колоссальными и это на самом деле так», — объяснил Айсен Николаев.

Он сообщил, что в Арктике достаточно активно продвигается ряд проектов, за что он поблагодарил президента и правительство страны за принятые решения льготирования бизнеса в Арктике — уже появились резиденты, в частности, как раз на месторождениях добычи олова.

«Редкоземельные металлы у нас в Оленекском районе — тоже Арктика. Добыча алмазов, в том числе рассыпных, идет очень активно в Оленекском, Анабарском районах. Есть крупнейшие разведанные месторождения золота — Кучус, сегодня как раз вокруг ее освоения, оловянных месторождений, Росатом и правительство республики ведут работу по строительству атомной станции малой мощности, которая в случае его успешного завершения, позволит нам обеспечить энергетической инфраструктурой достаточно серьезную провинцию, где как раз будут проводиться работы по добыче не одного вида полезных ископаемых, а нескольких. Конечно же это сильнейшее влияние будет на качество жизни людей, которые в этом районе живут», — отметил Ил Дархан.

Глава Якутии обратил внимание, что следует заниматься параллельно этими работами. Ожидание строительства энергетической, дорожной инфраструктуры будет стоить долгих лет.

«Конечно же, мы должны сильно опираться на Северный морской путь, проходимость которого улучшается, становится ближе к круглогодичному транспортному коридору. Его широкое использование способно обеспечить развитие Арктики, ее прибрежной территории, в том числе Якутии. С этой точки зрения у нас на серьезном уровне прорабатывается вопрос строительства глубоководных портов, потому что те порты, которые существовали ранее на Северном морском пути, к сожалению, мелководные, те крупные суда, работающие на территории Арктики, не смогут туда заходить, а для того, чтобы обеспечить их проход надо затратить колоссальные средства на углубление и подготовку. А есть территории, которые до 20 метров глубиной, созданные самой природой для строительства глубоководных портов. Я думаю, что эти проекты освоения месторождений полезных ископаемых должны накладываться на эти проекты строительства транспортной и энергетической инфраструктуры. Как раз единовременное кластерное развитие способно принести синергетический эффект», — подчеркнул Айсен Николаев.

Другие наши материалы:

Айсен Николаев на Гайдаровском форуме рассказал о планах освоения арктических месторождений

О комплексном развитии арктических территорий, разведке и освоении крупных месторождений рассказал глава Якутии Айсен Николаев в ходе дискуссионной площадки Гайдаровского форума на тему развития минерально-сырьевой базы в труднодоступных местах, в том числе арктических территориях. Он сообщил, что прорабатывается вопрос строительства глубоководных портов на Северном морском пути, передает ЯСИА.

«Арктика для Якутии — это не только будущее, но уже и настоящее. Территория Арктической Якутии — 1,6 млн кв. км, это более половины республики. Соответственно, мы должны серьезно этой территорией заниматься с точки зрения изучения, освоения, поддержки людей, которые там живут, и, конечно, экологии, мы понимаем, что сама по себе северная природа очень ранимая, а экология Арктики ранима больше. При этом, геологическая изученность Арктики оставляет желать лучшего. В советское время в основном искали алмазы и золото, известны крупные месторождения олова. С точки зрения изучения углеводорода ситуация оставляет желать лучшего, освоение только начинается, хотя при этом все в один голос говорят, что запасы углеводородов на шельфе якутском, на территории Арктики могут быть просто колоссальными и это на самом деле так», — объяснил Айсен Николаев.

Он сообщил, что в Арктике достаточно активно продвигается ряд проектов, за что он поблагодарил президента и правительство страны за принятые решения льготирования бизнеса в Арктике — уже появились резиденты, в частности, как раз на месторождениях добычи олова.

«Редкоземельные металлы у нас в Оленекском районе — тоже Арктика. Добыча алмазов, в том числе рассыпных, идет очень активно в Оленекском, Анабарском районах. Есть крупнейшие разведанные месторождения золота — Кучус, сегодня как раз вокруг ее освоения, оловянных месторождений, Росатом и правительство республики ведут работу по строительству атомной станции малой мощности, которая в случае его успешного завершения, позволит нам обеспечить энергетической инфраструктурой достаточно серьезную провинцию, где как раз будут проводиться работы по добыче не одного вида полезных ископаемых, а нескольких. Конечно же это сильнейшее влияние будет на качество жизни людей, которые в этом районе живут», — отметил Ил Дархан.

Глава Якутии обратил внимание, что следует заниматься параллельно этими работами. Ожидание строительства энергетической, дорожной инфраструктуры будет стоить долгих лет.

«Конечно же, мы должны сильно опираться на Северный морской путь, проходимость которого улучшается, становится ближе к круглогодичному транспортному коридору. Его широкое использование способно обеспечить развитие Арктики, ее прибрежной территории, в том числе Якутии. С этой точки зрения у нас на серьезном уровне прорабатывается вопрос строительства глубоководных портов, потому что те порты, которые существовали ранее на Северном морском пути, к сожалению, мелководные, те крупные суда, работающие на территории Арктики, не смогут туда заходить, а для того, чтобы обеспечить их проход надо затратить колоссальные средства на углубление и подготовку. А есть территории, которые до 20 метров глубиной, созданные самой природой для строительства глубоководных портов. Я думаю, что эти проекты освоения месторождений полезных ископаемых должны накладываться на эти проекты строительства транспортной и энергетической инфраструктуры. Как раз единовременное кластерное развитие способно принести синергетический эффект», — подчеркнул Айсен Николаев.

Другие наши материалы: