Афанасий Владимиров: «Закон о северном завозе обеспечит слаженную работу всех транспортных компаний»

18:51, 25 июля 2023
Текст:
Фото: пресс-служба ПАО ЛОРП
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В самый разгар летней навигации в Якутии Государственной Думой РФ был принят базовый закон о северном завозе. Для жителей нашей республики это долгожданное событие – завоз стратегически важных для жизни товаров станет финансовым обязательством федерального центра.

Сейчас навигация идёт полным ходом. Председатель совета директоров ПАО «ЛОРП» Афанасий Владимиров рассказал, что в Ленском объединённом речном пароходстве действуют 152 единицы флота – 111 сухогрузного и 41 единица нефтеналивного флота.

«Сегодня активно идёт доставка каменного угля для нужд ЖКХ, строительного материала и леса, щебня, цемента для строительных компаний. Нефтеналивные суда выходят в арктические населённые пункты для доставки ГСМ. В Зеленомысском речном порту идёт отгрузка каменного угля для Янского направления. Все экипажи нацелены на работу без происшествий, с соблюдением всех требований безопасности судоходства и судовождения, а также экологической безопасности. Все службы в круглосуточном режиме обеспечивают навигацию всем необходимым», — отметил он.

Афанасий Владимиров подчеркнул, что принятый Госдумой закон направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза – а это должно привести к регулярному и бесперебойному снабжению районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. В законе учтены такие аспекты, как развитие транспортной инфраструктуры, вопросы финансирования, и определена роль федеральных структур. «Конечно, самое главное – это повышение качества жизни людей. Северный завоз жизненно важен для северян, которые работают в экстремальных климатических условиях, особенно в арктических районах, и при этом обеспечивают решение стратегических задач развития нашей страны. Ведь чтобы обеспечить северный завоз, что нужно? Товар не только закупить и сохранить его, но ещё доставить и реализовать. К примеру, для многих предпринимателей финансово это довольно затратно», — сказал он.

Афанасий Владимиров сказал и о важном аспекте реализации северного завоза – опорно-транспортной логистической инфраструктуре. «Это ведь целый комплекс: необходимы технические сооружения, наличие транспорта и контейнеров, которые обеспечат перемещение грузов не только морским и речным путём, но и по железным дорогам и автотрассам. Плюс – точки приёмки грузов, последующее их хранение и отправка», — подчеркнул он.

Как отметил Афанасий Владимиров, принятый закон предоставит доступное федеральное финансирование – и для обеспечения поставок, и для реализации инфраструктурных проектов. «И хотя речь идёт о Северном морском пути, по которому в основном товары и будут завозиться, для речников это тоже действительно значимый закон. Ведь 55 процентов всего северного завоза – это Якутия, наши удалённые арктические районы. Нам бы хотелось, чтобы в законе отражалась и перевозка грузов речным путём, чтобы стратегически важные товары доставлялись до жителей Крайнего Севера по приемлемым ценам. Ленское объединённое речное пароходство с принятием этого закона очень надеется на слаженную работу всех транспортных компаний и грузополучателей», — сказал Владимиров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
24 ноября 24.11
  • -27°
  • $ 102,58
  • 107,43

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: