11 гимназий и лицеев Якутии получили сертификаты признания первого президента республики

Сегодня учебные заведения, входящие в Сеть президентских школ Якутии, намерены войти в ТОП 100 школ России
20:40, 05 марта 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

11 гимназий и лицеев Якутии получили сертификаты признания первого президента республики Михаила Николаева. Мероприятие прошло в рамках форума, посвященного 25-летию Сети президентских школ Якутии. Сегодня школы, входящие в сеть, ставят перед собой задачи  войти в ТОП -100 школ России, передает ЯСИА.  

Форум “Сеть президентских школ – время новых инициатив” дает старт новой инициативе развития сети — создания научно-образовательных комплексов опережающего развития и обеспечению вхождения в ТОП 100 школ России. По итогам работы форума будет разработана концепция развития сети школ первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Николаева.

Символично, что сеть президентских школ Якутии отмечает свое 25-летие в год столетия республики и в год 125-летия выдающегося государственного и политического деятеля Максима Аммосова.

Во вступлении председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Алексей Еремеев отметил, что создание Сети президентских школ в 1997 году стало возможным благодаря направлениям развития Якутии, определенным первым президентом республики.

«Многое из того, чем гордимся, мы имеем благодаря смелым решениям Михаила Ефимовича. История школ сети доказала, что инновационное образование, ориентированное на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию на основе добровольно избранной образовательной траектории, готовит человека к жизни в динамичных, быстроменяющихся условиях. Смена парадигм общественного развития, переход к информационному обществу ставят высокие требования к интеллектуальным параметрам работников», — сказал Еремеев.

Он отметил, что инновационная школа хорошо обучает научной грамотности и научному мышлению, о чем свидетельствует многолетний успех научно-образовательного проекта «Шаг в будущее». При этом сегодня необходимо обратить особое внимание формированию экосистемы школьной науки «потому что от качества будущих абитуриентов зависит будущее отечественной науки».

В свою очередь министр образования Ирина Любимова напомнила, что глава Якутии Айсен Николаев определил основные векторы развития системы образования.

«Развитие общества ставит перед нами еще более сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе проделанной нами работы. Сегодня в республике функционируют 45 гимназий и лицеев в 23 муниципальных образованиях. К сожалению, эта цифра в последние 10 лет не меняется, перед главами 13 районов мы ставим новую задачу по их открытию. На сегодня важно определить приоритеты развития сети, уйти от просто предпрофессиональной подготовки и профильного обучения. Школы сети должны быть локомотивами развития, внедрения разработки новых современных технологий, авторских методик. Несомненно, все школы должны быть лидерами в системе образования, стать примерами для всех школ республики», — заявила министр.

Участие в заседании в онлайн формате принял первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ, доктор химических наук, профессор РАН Александр Мажуга. Он отметил, что большое внимание президент страны Владимир Путин уделяет поддержке школ и одаренных детей, это лежит и в основе образовательной системы региона.

«В республике работа с одаренными детьми налажена очень хорошо, регион был одним из пионеров в нашей стране. Я помню, как в 2006 году впервые приехал в Ленский край и встретился с одаренными ребятам со всей республики. С тех пор мы посещали республику более 10 раз, сделали вместе с коллегами очень многое для развития дополнительного образования, олимпиадного развития в республике. Мне очень нравится, что здесь всегда пытаются выстроить работу по цепочке: работа со школами, поиск одаренных ребят и самое главное – одаренный ребенок не должен быть брошен, его нужно обязательно сопроводить. Выпускники поступают в  ведущие вузы нашей страны. А после этого они работают в науке, в образовании в Якутии. Важный момент – то, что они возвращаются обратно, не остаются в Москве или Санкт-Петербурге», — сказал он.

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева рассказала о планах внесения изменений в закон об образовании. При этом она отметила, что с самого начала в сеть вошли и сельские школы, что позволяет сократить разрыв качества образования между городскими и сельскими школами.

«Мы рассматриваем систему, которая создана 25 лет назад, с разных аспектов. Я убедился в большой заинтересованности высшего руководства нашей республики во главе с Айсеном Сергеевичем и министерством образования, которые имеют свое отношение не только в поддержке, но и всестороннем развитии этого проекта. Он действительно выдержал испытание временем во всех отношениях. Мы должны совершенствовать модель школы, я хочу попросить посмотреть тот опыт, который закладывается в Октемском научно-образовательном центре, где сами учителя дают положительную оценку. В условиях даже маленького села вырисовывается новый тип образовательного учреждения во главе с одним директором. <…> Самое главное – раннее воспитание и образование. Если раньше интуитивно понимали, то в 90-х года уже научно доказано, как до 6-7 летнего возраста интенсивно развивается мозг человека. У ребенка, который в детском садике занимался музыкой, шахматами, чтением, словарный запас доходил до 2-2,5 тысячи слов. А 30-летнем возрасте человек со средним специальным образованием имел словарный запас порядка 4 тысяч. Поэтому я вижу, в основу создания новых форм образовательных учреждений закладываются основы формирования человека в раннем возрасте. На это надо делать основной упор», — уверен первый президент республики, основатель сети президентских школ Михаил Николаев.

В рамках заседания знаки отличия вручили учителям школ, гимназий и лицеев. Сертификаты признания первого президента Якутии вручили Амгинскому лицею им. Л.В Киренского, Верхневилюйскому республиканскому лицею-интернату им. М. А. Алексеева, Бердигестяхской улусной гимназии, Майинскому лицею им. И.Г. Тимофеева, Мюрюнской юношеской имназии им. В.В. Алексеева, Намской улусной гимназии им. Н.С. Охлопкова, Нюрбинскому техническому лицею им. А.Н. Чусовского, Октемскому научно-образовательному лицею, Таттинскому лицею им. А.Е. Мординова, Чурапчинской гимназии им. С.К. Макарова, Якутской городской национальной гимназии им. Антонины и Николая Чиряевых.

Сеть школ первого президента республики М.Е. Николаева создана 3 марта 1997 года. В период 1995-1998 годы были созданы школы нового типа: гимназии и лицее. Лицеям и гимназиям дали уникальное право создавать модели авторских и экспериментальных школ: в выборе учебного плана, учебников, учебных кружков и факультативов.

В период с 1997 по 2019 годы большинство школ получили новые здания, интернаты, прошли стадию становления и развития от общеобразовательных школ до инновационных научно-образовательных учреждений повышенного уровня, миссия которых заключается в воспитании и обучении будущей интеллектуальной элиты, технических кадров для республики. В разные годы все школы получили высокое звание: «Школа года России», «Школа века России», стали победителями всероссийских конкурсов в рамках приоритетного национального проекта России «Образование», реализующих инновационные программы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
12 декабря 12.12
  • -39°
  • $ 103,27
  • 108,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: