В духе американской классики. Якутянин установил мотор V8 на свою раритетную «Волгу»

0
404

Житель Якутска Андрей Осаковский больше 10 лет владеет классическим советским автомобилем ГАЗ-21 «Волга». Данная модель сама по себе уже является редкостью на улицах столицы республики, но стараниями хозяина приобрела еще одну изюминку – двигатель V8. О том, чем уникален воплощенный в жизнь проект, Осаковский рассказал корреспонденту ЯСИА.  


Машина была приобретена Андреем Осаковским в 2008 году, когда ему исполнилось 18 лет. Для него этот автомобиль стал первым и воплотил давнюю мечту об американской классике, черты которой узнаются в старом добром ГАЗ-21.

«Очень сильно хотелось найти в Якутске старый американский автомобиль, восстановить его и кататься. Но здесь таковых не оказалось, поэтому купил «Волгу» у своего товарища, когда он решил выставить ее на продажу. Это моя первая машина. Она ездила, и основные вещи сохранились в ней первозданными, а большая часть кузова все еще была в родной краске», — отметил он.

Идея доработать автомобиль под американскую классику и поставить мощный мотор зародилась у Андрея изначально. Ведь до покупки «ГАЗ-21» он буквально сутками изучал автомобильные сайты, блоги и набирающий в то время популярность YouTube. Там и узнал о существовании аналогичного «американцам» советского V8, который тоже грубо звучит, схоже устроен и вполне доступен. Первые шаги в ремонте автомобиля приходилось делать с помощью всемирной паутины, потому что никакого опыта на тот момент у Осаковского не было.

«До этого автомобиля у меня вообще не было опыта по ремонту, и то время сейчас вспоминаю с улыбкой. Я гуманитарий, родители у меня ученые. Если бы не интернет, то, конечно, ничего бы не получилось», — подчеркнул собеседник агентства.

Тем не менее, на первых порах по механической части Андрею помогал отец. Позднее он встретил единомышленников, которые тоже внесли свою лепту в процесс доработки «Волги». Примечательно, что в ремонте автомобиля героя нашего материала участвовала и его девушка.

Первые серьезные работы по восстановлению начались в 2011-2012 годах. Был проварен и покрашен кузов, сделан салон, капитально отремонтирован родной двигатель. Так Осаковский ездил вплоть до 2016 года. После этого наступила новая история автомобиля, когда он и купил  нынешний мотор V8 — ЗМЗ-6600. Андрей  хотел сохранить первозданный облик, и конструкция «Волги» не претерпела серьезных изменений. При этом он реализовал много технических решений как по выхлопу, так и по самой силовой установке.

Например, выхлоп решили сделать двухветочным из труб от грузовика ЗИЛ – 130 и глушителей от ГАЗ-53. Благодаря этому машина получила сочный звук в стиле американской классики. Также заменили карбюратор, впускной коллектор и подогнали крепления мотора. В результате двигатель работает стабильнее, не «скисает», приятно разгоняется в городе и сохраняет динамику.

Как рассказал Андрей, эта машина для особых дней, когда хочется отвлечься от основного автомобиля: «В данный момент это моя машина выходного дня. Еду на ней и погружаюсь в мир американских автомобилей. Каждая поездка – это маленькая экскурсия в тот мир «хот-рода», когда в старый автомобиль ставили большой мотор, чтобы он стал быстрым. Такая идеология перекочевала и сюда — вот это мне в ней очень нравится».

Добавим, что Андрей Осаковский сейчас занимается восстановлением раритетных машин на профессиональной основе.

«Не могу не переживать, что года идут, а моя машина все равно потихоньку ветшает. Я все время делаю разные авто, а потом они уезжают, и я их уже не вижу. Похоже, «Волга» будет первой, которую мне придется восстанавливать заново», — резюмировал он.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 × один =

25 + = 28