К Международному дню музыки, 29 сентября, на сцене Театра оперы и балета состоялся большой концерт симфонического оркестра и ведущей солистки оперы, лауреата международных конкурсов вокалистов Людмилы Кузьминой, сообщает пресс-служба театра.
В первом отделении концерта прозвучал шедевр Чайковского — увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» в исполнении оркестра под управлением дирижера Николая Пикутского. На зрителей также впечатление произвел парад солистов оркестра, которые исполнили редко звучащую, инструментальную музыку.
Концерт открылся исполнением известнейшей части из «Времен года» Вивальди «Осень» концертмейстера оркестра, скрипача Афанасия Герасимова. Партию клавесина исполнила концертмейстер оперной труппы Алена Давыдова. Очаровательный дуэт флейт — Нина Николаева и Вячеслав Воронин, исполнил концерт-парафраз по мотивам опер Шуберта. Блестяще, в современных упругих ритмах был сыгран Дивертисмент для литавр и струнного оркестра Копера солистом оркестра Дмитрием Твердохлебовым. Игрой на саксофоне солист Алексей Петров ярко «изобразил» портрет коварной куртизанки Эгины из балета «Спартак». Музыкальным откровением в концерте стала романтически наполненная пьеса «Kol Nidrei» (обработка еврейской мелодии) Макса Бруха в переложении для альта, исполненная с предельной выразительностью молодым артистом оркестра Игнатом Алексиным.
Во втором отделении сольные выходы солистов оркестра были продолжены талантливой виолончелисткой Марией Шулиновской вместе с соло скрипки Оксаны Колесовой (пьеса Сен-Санса «Лебедь»), молодыми артистами-ударниками Ефремом Федосеенко и Алиной Мингазовой. За дирижерским пультом стоял уже главный дирижер театра Евгений Шейко. Под его мастерским управлением прозвучали такие оркестровые произведения, как увертюры к опере «Кармен», «Сила Судьбы» Дж. Верди, «Интермеццо» и «Болеро» из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина.
Центром второго отделения стала Людмила Кузьмина, известная якутским и московским почитателям по ее безупречному вокальному мастерству. Были исполнены как романсы (Пуленк «Дороги любви», Г. Комраков «үчүгэйиэн сааскы киэhээ»), так и арии зарубежных композиторов. В исполненных ариях певица со всей артистической убедительностью создала драматически наполненные образы героинь, чем еще раз доказала свою творческую зрелость как мастера оперной сцены. Прозвучавшие на языке оригинала произведения были понятны и без перевода. Это знаменитые Хабанера и Сегидилья Карменситы, ария Далилы, (опера «Самсон и Далила»), ария Ульрики («Бал-маскарад»), рассказ Азучены из оперы «Трубадур». Конечно, это лишь малая часть ее большого концертного репертуара, но и то, что услышали меломаны, пришедшие на концерт, привело их в восторг.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: