На пальцах: Креативная экономика

Что скрывается за этим термином - разъясняет ЯСИА
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В словаре современного человека появляется множество новых слов, и чтобы угнаться за развитием общества, нужно понимать их значения. ЯСИА открывает новую рубрику «На пальцах», в которой мы ответим на самые часто задаваемые вопросы о том или ином понятии. Сегодня — о креативной экономике, поддержка которой стало приоритетным направлением развитии Якутии.

1. Что такое креативная экономика?

Креативная экономика — особый сектор экономики, объединяющий виды деятельности, связанные с интеллектуальной работой, креативностью, творчеством.
Креативная экономика основана на интеллектуальном труде, приносящем доход не только от конечного созданного продукта, но и от торговли его результатами и правами на интеллектуальную собственность в противовес традиционным факторам производства.

 

 

2. Кто придумал креативную экономику

Считается, что термин «креативная экономика» был введен журналистом  BusinessWeek Питером Коем. В августе 2000 года, он написал: «Пришло время, и индустриальная экономика уступает дорогу креативной, так что большие корпорации оказались на очередном перекрестке. Атрибуты, которые идеально работали в веке двадцатом, могут стать непригодными в XXI. Так что им придется серьезно измениться. Дарвиновская борьба за выживание будет выиграна теми людьми и компаниями, кто лучше сможет приспособиться в новом мире».

3.Что является продуктом креативной экономики?

Любой продукт, созданный в результате интеллектуальных усилий. Фильмы, мультипликация, IT-приложения, компьютерные игры, музыка, архитектура, реклама, книги — то есть все то, что находится на перекрестке искусств, культуры, бизнеса, технологий, в том числе цифровых. Отличительной особенностью многих из этих продуктов является высокая добавленная стоимость, зачастую во много раз превышающая их себестоимость. Например, на художник может потратить на холст и краски 5 тысяч рублей, а продать картину за 5 тысяч долларов.

4.Много ли можно заработать на интеллектуальной деятельности?

Во время ПМЭФ-2018 на панельной сессии «Экспортный потенциал креативных индустрий России» отметили, что капитализация творческих индустрий по всему миру составляет 2,3 трлн долларов, а также в этой отрасли существует свыше 30 млн рабочих мест.
«По данным исследования Фонда кино, с 2015 года количество российских картин, вышедших в прокат на территориях иностранных государств, увеличилось на 44%, а совокупные кассовые сборы отечественных фильмов на зарубежных рынках возросли в 4 раза (с $11 млн до $44 млн)», — сказал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев. По оценке Аналитического центра при правительстве РФ, выручка креативной индустрии в России составляет примерно 8 трлн. руб. в год.

5.Какие сферы креативной индустрии самые популярные в Якутии?

В топ-5 сфер самых перспективных креативных сфер республики входит туризм, кинематограф, популяризация спорта, IT и фэшн-индустрия.
«В Якутии к креативной экономике можно отнести туризм, это, например, приглашение блогеров и создание новых турмаршрутов, а также создание мультфильмов, кино и даже спорт, в частности через популяризацию определенных видов спорта. Я бы сказал, что IT-технологии служат инструментом, т.е. не формируют креативную индустрию, а создают условия для ее развития», — сказал руководитель отдела инновационного развития министерства инноваций Иннокентий Слепцов.
По России в креативной индустрии больше всего выгодна сфера информационных технологий, программного обеспечения и компьютерных услуг, на втором месте — реклама и маркетинг, а на третьем месте по доходности — издательская деятельность.

6.Как будет развиваться креативная экономика Якутии?

Глава Якутии Айсен Николаев в своем указе о стратегических направлениях социально-экономического развития республики поставил цель обеспечить темпы роста несырьевого экспортно ориентированного сектора экономики региона более чем на 10% ежегодно с 2019 года.
«Мы будем поддерживать креативные индустрии через создание форматов и инфраструктуры, с тем чтобы снизить издержки игроков этого рынка и сформировать благоприятную среду для их развития. Это своеобразный котел, в котором все начнет «вариться» и взаимодействовать. Это мировая практика. Вместе с тем мы хотим, чтобы наши креативщики активнее выходили на международные рынки и зарабатывали. Для этого мы готовы поддерживать их финансово и рассматриваем в том числе такую идею, как субсидирование продвижения якутских продуктов на мировых краудфандинговых площадках», — рассказал руководитель Корпорации развития Якутии Афанасий Саввин.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
19 апреля 19.04
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: