На грани. Нужно ли вводить штрафы за превышение скорости на 10-20 км/ч?

0
377

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил до декабря проработать вопрос о целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Такие нарушения установленного скоростного режима пока не наказываются. Насколько актуальна данная проблема для безопасности дорожного движения в республике, разбиралось ЯСИА.


Согласно правилам дорожного движения, сейчас превышение установленной скорости на участках дорог регламентируется определёнными порогами. «Переступая» через такие пороги, автомобилист рискует получить штраф, размер которого будет зависеть от тяжести нарушения.

Инспекторами ГИБДД в настоящее время фиксируются нарушения по трем основным порогам превышения скорости:

— на более чем 20 км/ч (штраф 500 руб);

— на более чем 40 км/ч (штраф 1000-1500 руб);

— на более чем 60 км/ч (штраф 2000-2500 руб).

При этом допускается превышение установленной скорости до 20 км/ч. То есть, если водитель увидел знак ограничения скорости 60 км/ч, то может ехать 76-78 км/ч, и это не будет считаться нарушением ПДД.

Начальник ЦАФАП управления ГИБДД МВД по Якутии Василий Наумов в разговоре с корреспондентом ЯСИА отметил, что вопрос целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч пока изучается правительством России и находится в разработке. По его словам, водители чаще всего не соблюдают установленный скоростной режим на дорогах федерального значения.

«Такие нарушения у нас фиксируются в основном на федеральных автодорогах 3-4 категории: «Лена», «Колыма» и «Вилюй». Там установлен скоростной режим не более 90 км/ч, но, по нынешним нормам, водители могут ехать там со скоростью, не превышающей 110 км/ч», — подчеркнул он.

Но, по словам Наумова, разрешенный порог до 20 км/ч не означает, что можно игнорировать установленную скорость на всей протяженности ФАД:  «Где обозначены опасные участки и проходят ремонтные работы, скорость движения имеет свои ограничения. Они отмечены соответствующими знаками, но водители зачастую их игнорируют, что приводит к съезду в кювет и опрокидыванию транспортного средства. Поэтому, если есть конкретные условия скоростного режима для транспортного средства, они должны соблюдаться, несмотря на допустимый порог».

Согласно статистике центра автоматизированной фото видеофиксации административных правонарушений республики, с начала года на территории Якутии зафиксировано 214 тысяч случаев превышения допустимой скорости свыше чем на 20 км/ч. Еще 7 тысяч 255 нарушений были допущены водителями во время превышения скоростного режима более чем на 40 км/ч. В 629 случаях автомобилисты ехали на 60 км/ч быстрее установленных значений.

Таким образом, превышение скоростного режима даже на минимальные значения является в Якутии частым явлением. Отсюда вытекают и многочисленные ДТП, особенно при сложной метеорологической дорожной обстановке. В условиях снега, гололеда автолюбители попросту не успевают среагировать на различные опасные ситуации.

Автолюбитель Александр

Сами водители имеют различные точки зрения. Например, автолюбитель Александр считает, что вопрос неоднозначный. Ведь даже на выездах из Якутска, где хорошие дороги, сейчас действуют существенные ограничения скорости. По его словам, если проработать скоростной режим, то можно и отказаться от нынешнего нештрафуемого превышения в пределах 20 км/ч. «Просто пусть повысят ограничение скорости, и этот порог можно даже убрать», — говорит он.

Есть и другие мнения:

«Скорость не превышаю, но лучше пусть будет так, как есть. Думаю, что изменения не повлияют на безопасность дорожного движения», — сказала автолюбительница Туйара.

«Закон есть закон —  это мое мнение. А так, у каждого по-своему», — отметил водитель такси Ратбек.

В любом случае, превышение установленного скоростного режима водитель совершает на свой страх и риск. Поэтому лучше воздержаться от езды на скорости выше, чем указано на дорожных знаках по пути вашего следования. Ведь такая осторожность не только поможет сэкономить на штрафах, но и минимизировать риск оказаться участником ДТП.