Как вернуть авиабилет?

0
7383

Управление Роспотребнадзора Якутии поясняет, как вернуть стоимость авиабилетов в случае добровольного и вынужденного возврата. Что делать, если нужно компенсировать стоимость невозвратного билета, читайте в материале ЯСИА.


По информации Федерального агентства воздушного транспорта с 00:00 часов 13 марта вели временный запрет на осуществление пассажирских воздушных перевозок с территории России на территорию Италии, Германии, Испании, Франции и в обратном направлении. А с 16 марта временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно.

Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки

По правилам воздушных перевозок перевозчик обязан предупредить, с какими условиями пассажир покупает авиабилет: возвратный (который можно вернуть за 24 часа до вылета, предупредив перевозчика) или невозвратный (стоимость за него не возвращается).

Эта информация должна быть представлена на сайте бронирования авиабилета через сайт или предоставляться в местах продажи авиабилетов.

Если пассажир добровольно отказывается от билета, то сумма за невозвратный билет не возвращается, а за возвратный — возвращается только, если пассажир вернул его за сутки до окончания регистрации на рейс.

Вынужденный отказ от авиаперевозки

Вынужденный отказ от билета признается, когда:

  • рейс отменяют или задерживают;
  • перевозчик меняет маршрут перевозки;
  • рейс идет не по расписанию;
  • пассажиру не могут предоставить место на рейс и дату, указанные в билете;
  • пассажир не смог полететь, потому что его задержали в аэропорту на досмотре, если при проверке багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • перевозчик не смог состыковать рейсы в случае выполнения единой перевозки;
  • пассажир внезапно заболел, сюда также относится болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним, что подтверждено медицинскими документами;
  • пассажир не был обслужен по классу, указанному в билете;
  • перевозчик или уполномоченный агент неправильно оформил билет.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.

Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.

В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.

В связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения  с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах,  Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании, чтобы изменить или расторгнуть договор и вернуть авиабилет.

Если авиаперевозчик отказался от изменения (расторжения) договора, гражданин имеет право обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.

По вопросам возврата, обмена туров рекомендуем родителям, законным представителям несовершеннолетних проконсультироваться по телефонам горячей линии.

Телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Якутии: 8-800-550-21-24, +7(4112)35-43-24, 44-61-58.

Также прилагаем образцы заявлений по невозвратным билетам и в связи с отменой рейса.

Власти Якутии попросили авиакомпании не взимать с якутян штрафы при возврате билетов

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

13 − один =