Южная Якутия второй раз стала местом встречи педагогов-психологов республики и родительской общественности. С 19 по 22 марта здесь собралось более 350 участников.
Напомним, в феврале I республиканский фестиваль практической психологии проходил в городе Нерюнгри, и алданские психологи приняли в нём активное участие. В этот раз поддержать коллег, провести мастер-классы для родителей Алданского района приехала команда нерюнгринских психологов.
В своем обращении к участникам фестиваля главный внештатный эксперт–психолог Минобразования Якутии Татьяна Мартынова подчеркнула, что глава республики Айсен Николаев определил ключевые задачи для образования Якутии, среди которых обеспечение к 2021 году родителям обучающихся услуг психолого-педагогической, методической, информационно-просветительской, диагностической и консультативной помощи. И данный фестиваль – большой шаг в этом направлении.
На фестиваль прибыла внушительная делегация Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения во главе с директором Константином Чичигинаровым, который рассказал о направлениях работы Центра, о необходимости оказания системной и комплексной социально-психологической помощи родителям и детям в современной ситуации и необходимости открытия подобного центра в Алданском районе.
От имени соседей-нерюнгринцев участников Фестиваля приветствовала Татьяна Урбанова, руководитель проекта фестиваля практической психологии в Нерюнгри. Она привела слова Дидро: «Самый счастливый человек тот, кто делает счастливыми наибольшее количество людей. Мы делаем это, учась доверять людям, учась оставаться самим собой и говорить правду».
Именно этот девиз стал главным для психологов-тренеров в этот день, когда пригласили родителей, педагогов, жителей Алданского района на 18 мастер-классов. 298 участников обсуждали очень актуальные и значимые темы: «Простые «непростые» истины: атмосфера в доме», «Как родителям справлять с детской агрессией», «Как правильно устанавливать «границы» детям, чтобы это не сказалось отрицательно на их психическом развитии», «Приёмы мнемотехники – ключ к успеху в развитии личности ребенка», «Как родительские установки влияют на построение жизненных сценариев наших детей», «Как достичь гармонии в общении с детьми», «Как быть счастливым» и многие другие.
Начался фестиваль с вебинара главного внештатного психолога-эксперта Минобразования Татьяны Мартыновой для специалистов района по применению образной терапии в работе с острыми эмоциональными переживаниями. Все мастер-классы получили положительные отзывы. «Мастер – класс заставил задуматься над методами воспитания своего ребенка…», «если даже ты взрослый – тебе все равно есть чему учиться…», «нужно больше времени проводить с детьми…», «заставили задуматься, переосмыслить свою жизнь…», «появилось желание контролировать себя, свое отношение к окружающим…», «что-то внутри щелкнуло…», «очень довольная, что пришла. Буду работать над собой…», «счастье есть!» — вот лишь некоторые из многочисленных отзывов участников мастер-классов. И все сходятся в одном – хотелось бы, чтобы такие встречи проходили как можно чаще.
Фестиваль продолжился трёхдневным обучающим семинаром «Работа с переживаниями и чувствами в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы». Авторами программы являются практические психологи из Набережных челнов, сотрудники Института практической психологии «Иматон» Ю.Н. Байков, А.В. Коваленко. Вел семинар Алексей Коваленко, к.пс.н., практический психолог, травматерапевт. Воспитание ребёнка начинается с воспитания и просвещения родителей. Именно родители являются проводниками ребёнка во взрослый мир, они оказывают решающее влияние на формирование его характера, ценностей, стратегий поведения, успешно действующих защитных механизмов. Только благодаря родителям у ребёнка возникает базовое доверие к миру и уверенность в своих возможностях. Но далеко не всегда наша жизнь и наши отношения с детьми бывают безоблачными. Усталость, стрессы, негативные эмоции постоянно испытывают нас на прочность. И в таких трудных ситуациях на помощь может прийти психолог. Фестиваль выявил высокую потребность в общении родителей со специалистами, в психолого-педагогическом просвещении родителей, а также высокую потребность не только психологов, но и всех специалистов, работающих с детьми разного возраста, в практическом обучении.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: