Главное — точная диагностика. Как проверяют оборудование на станциях техосмотра в Якутске

0
148

Год от года тысячи человек гибнут в результате автотранспортных происшествий, связанных с техническими неисправностями автомобилей. Своевременно диагностировать износ основных узлов и агрегатов призван обязательный техосмотр, который проводится на специализированных станциях. О том, как обеспечивается надзор за точностью работы оборудования данных СТО, рассказали инженеры якутского центра стандартизации в преддверии Всемирного дня качества.


Качественные техобслуживание и ремонт автотранспортных средств позволяют предотвратить множество ДТП, связанных с отказами тормозной системы, рулевого управления и иными неисправностями. Поэтому все владельцы машин проходят обязательную проверку состояния основных узлов и агрегатов на станциях техосмотра.

Точность такой диагностики может быть обеспечена лишь при условии надлежащего метрологического обслуживания применяемого контрольно-диагностического оборудования. Надзор за техническим состоянием данных приборов и точностью их показаний осуществляют сотрудники якутского центра стандартизации.

Инженер-поверитель ЯЦСМ Екатерина Филиппова рассказала корреспонденту ЯСИА, что по закону поверки приборов необходимо проводить ежегодно. «При этом все средства измерения должны быть зарегистрированы в государственном реестре, где утверждена методика поверки и установлен межповерочный интервал. Чаще всего он равняется одному году».

Екатерина Филиппова добавила, что на точность показаний поверяются тормозные стенды, дымомеры, шумомеры, газоанализаторы, измерители суммарного люфта, измерители светопропускания стекол, манометры, устройства проверки и регулировки фар, линейки и штангенциркули — то есть весь стандартный набор средств измерений для СТО.

Например, измерители параметров света фар предназначены для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов транспортных средств: угла наклона светового пучка фар, силы света внешних световых приборов и так далее. Поверку данного прибора необходимо проводить с помощью эталонного телецентрического осветителя ЭТО-2, тахеометра и теодолита.

Измерители светопропускания стекол поверяют с помощью набора мер спектрального коэффициента пропускания и координат цвета (эталонных светофильтров).

Добавим, что исправность тормозов — важнейший критерий безопасной эксплуатации автомобиля. О том, как проводится поверка приборов измерения эффективности тормозных систем, рассказал инженер метрологии 1 категории Герман Марков. «Проводим основные операции: опробование, включение, поверка на функционирование. Затем осуществляем внешний осмотр: не должно быть сточенных зубцов в катушке и видимых повреждений конструкции. После вычисляем относительную погрешность при измерении самой тормозной силы. Результаты поверки выписываются и оформляются в виде свидетельства», — отметил инженер.

Напомним, что с 11 по 15 ноября ФБУ «Якутский ЦСМ» проводит недельный цикл мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам и вопросам обеспечения качества в различных сферах повседневной жизни. Событие посвящено Всемирному дню качества, который ежегодно отмечается 13 ноября.

Написать комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 + 17 =

55 + = 64