Экспедиция из Якутска установила памятник погибшим в аварии в Верхоянье в 1939 году

0
126

Сотрудник службы авиационной безопасности аэропорта Маган Виктор Мазуренко организовал экспедицию по местам аварии самолета Н-263 в 1939 году. Им удалось практически дойти до борта и найти обломки.


Самолет Н-263 упал 19 февраля 1939 года около озера близ поселка Сибян-Кёль. В катастрофе погибло пять членов экипажа и одиннадцать пассажиров, включая детей.

На место аварии с Якутска на самолете и вертолете поехало девять человек. По их словам, это первая большая экспедиция в такие отдаленные места с 2008 года. Руководил группой сотрудник службы авиационной безопасности аэропорта Маган Виктор Мазуренко. Он давно изучает и собирает информацию по этой катастрофе. Собрав команду и получив некоторое оборудование от ДОСААФ, они вылетели в Верхоянье.

«Планировал эту экспедицию ещё три года назад, только в этом году всё получилось, собрались за полмесяца. Среди участников – ни одного лишнего человека, никто не отдыхал – все работали. Кстати, с момента нахождения самолета прошло ровно 79 лет: его нашли 6 августа 1939 года», – прокомментировал он ЯСИА.

Установили памятник погибшим они у заброшенной метеостанции у озера Сюрюн-Кёль. Она начала работать в 1942, а через сорок с лишним лет была закрыта. Мемориал представляет собой копию таблички со старого памятника, который стоял раньше и был разрушен.

Самолет вёз делегацию до поселка, на вертолете до озера поехал сам Виктор с техническим оборудованием. На второй день они начали идти к самолету Н-263. 5-6 км труднопроходимой местности – болота, брод по холодной воде и камни – дались им тяжело.

В дороге им помогал проводник из местных жителей. По пути им удалось найти несколько обломков от борта, некоторые члены экспедиции-моделисты оставят себе, До самого места крушения экспедиция не дошла буквально 500 метров, но они увидели самолет издалека в бинокль, замерили координаты, по которым поняли, что это именно тот борт.

«Нам говорили, что в этой местности могли встретиться медведи, у нас была с собой ракетница. Самое важное в такой дороге – удобная обувь. Уже думаем о следующей поездке, готовимся искать другие самолеты», – рассказывает руководитель экспедиции.

Виктор Мазуренко отмечает, что возможно по снятым материалам будет снят документальный фильм. Он отмечает, что продолжает поиск информации по теме самолета Н-263 и хотел бы выйти на родственников членов экипажа и пассажиров.