Айсен Николаев: Якутия должна прийти к проактивному оказанию государственных и муниципальных услуг

0
74

Айсен Николаев стал одним из спикеров на сессии «Цифровое государство: новые бизнес-модели на волне тотальной цифровизации» в рамках V Восточного экономического форума. Руководитель республики рассказал о планах по совершенствованию госуправления с помощью цифровых технологий в регионе.


Модератором мероприятия выступил старший партнер McKinsey & Company Ермолай Солженицын. Свою позицию по цифровой трансформации озвучили заместитель председателя правительства России Максим Акимов, министр труда и социальной защиты России Максим Топилин, президент ПАО «МТС» Алексей Корня, первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин и другие.

По мнению Айсена Николаева, на данном этапе развития цифровизации в госуправлении регионам необходимо начать работу с большими данными.

«Если раньше казалось, что большими данными занимаются только правительство страны и крупные корпорации, то сегодня мы осознаем необходимость использования таких данных регионами. Мы уже начали работу с компаниями сотовой связи, местными банками по анализу покупательной способности граждан, их предпочтений. Это нужно нам для принятия управленческих решений», — сказал он.

Николаев заявил, что в будущем Якутия должна прийти к предоставлению приоритетных государственных и муниципальных услуг в проактивном режиме.

«Это то, чего сегодня от нас ждут граждане. Возьмем, например, пособие на ребенка. Сколько мест должна обойти молодая мать семейства, чтобы получить эти деньги? Надо сделать так, чтобы после рождения малыша практически все документы электронно собирались государством, после чего средства сразу же поступали на счет. Такие услуги в Якутии мы начнем предоставлять гражданам уже в ближайшие годы», — подчеркнул Ил Дархан.

Руководитель республики также поделился позитивным опытом внедрения цифровой площадки. Речь идет о городском портале One click Yakutsk, который в 2013 году начал работать в Якутске по инициативе Айсена Николаева. Такой инструмент в скором времени будет внедрен на уровне республики при участии крупной компании сотовой связи. Называться он будет, соответственно, One click Yakutia.

«Сначала это была площадка для приема обращений граждан, но потом мы начали решать через портал вопросы общегородского характера. Мы первыми в стране приняли нормативный правовой акт, который позволил горожанам удаленно участвовать в публичных обсуждениях. В скором времени такой проект запустится на уровне республики. Если раньше в этом вопросе я рассчитывал только на мощь государства, то сейчас полагаюсь и на бизнес-сообщество. Мы реализуем проект вместе с одной из крупнейших компаний сотовой связи. Надеюсь, что уже в конце года портал запустится в тестовом режиме», — отметил Николаев, сообщает пресс-служба главы и правительства РС(Я).