Программа предполагает обеспечение жильем педагогов, выезжающих на работу в арктические районы республики
Программу по обеспечению жильем педагогов, выезжающих на работу в арктические районы республики, предложил возобновить глава Якутии Айсен Николаев во время закрытия Августовского совещания. По его мнению, это поможет повысить качество общего образования в малокомплектных и малочисленных школах.
Айсен Николаев во время выступления обозначил направления в сфере образования, по которым Якутии необходимо ускориться и усилить работу. Так, акцент, по его мнению, должен быть сделан на развитии общего образования. В этой области он выделил основные вопросы: обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами, роль малочисленных и малокомплектных школ и критерии оценки образовательных учреждений.
«Как вы знаете, ранее было принято решение об отмене постановления №202. Тем не менее, задачи совершенствования образовательной сети и повышения ее эффективности с повестки не снимаются. Ни одна школа не будет закрыта, речь здесь идет и не о сокращении бюджетов», — заявил Ил Дархан.
По его мнению, о неэффективности нынешней системы школьного образования в этом году говорят результаты ЕГЭ — выпускники 24 районов провалили экзамен по русскому языку, получив баллы ниже минимального порога. Успеваемость учащихся, по мнению Николаева, напрямую зависит от уровня квалификации учителей, а также от укомплектованности педагогического состава.
По словам главы региона, ежегодно только в сельских школах открывается более 600 вакансий. Особенно не хватает учителей английского языка, математики, информатики, биологии и химии.
В связи с этим Айсен Николаев предложил вернуться к рассмотрению вопроса о возобновлении программы обеспечения жильем педагогических сотрудников в арктической зоне республики и назвать ее «Учитель Арктики».
Эта программа должна коснуться молодых специалистов, выпускников педагогических факультетов и колледжей, которые впервые устраиваются на работу в образовательные организации в арктических районах Якутии.
«Острая нехватка квалифицированных учителей, текучесть кадров — одни из ключевых проблем малокомплектных и малочисленных школ. Именно для них необходимы особые подходы организации деятельности, включая оплату труда педагогов. Главное — преодолеть разрыв между результатами обучения в школах независимо от их комплектности и расположения«, — добавил он.
Минобрнауки, органы местного самоуправления должны укреплять механизмы повышения качества образования малокомплектных и малочисленных школ, в том числе путем создания образовательных комплексов, кураторства.
Кроме того, глава республики подчеркнул, что сегодня оценку качества образования в школах необходимо проводить с опорой на исследования не только российские, но и международные — учитывать как качественные показатели ЕГЭ, так и наличие у учащихся профессиональных навыков и уровень экономических, цифровых компетенций.
Венера в Овне может вдохновить нас на проявление яркости и импульсивности в жизни
Особое внимание было уделено 12 центральным районным больницам Арктической зоны республики
Подборка новостей за среду
Проект охватывает четыре города
На правом берегу начнется установка свай для опор правобережного подхода
Голосование продлится до 00:00 (мск) 15 февраля