В дальнейшем коридор обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океану
Международный транспортный Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему расстоянию Якутию и Северо-Восток России с провинциями Китая. Об этом 29 марта отметил заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников на пленарном заседании IV форума «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера».
Алексей Местников выступил с докладом о проекте создания железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора на базе погранперехода с мостом через реку Амур в районе Джалинда — Мохэ и железнодорожной линии Рейново – Сковородино – Нижний Бестях – Магадан.
В своем вступлении он отметил, что международный транспортный Северо-Восточный коридор (СВК) является уникальным проектом, полностью отвечающим как стратегическим целям, так и ближайшим приоритетным задачам развития транспортной системы Российской Федерации. Его создание предполагается на основе ж/д магистрали Мохэ (КНР) – Джалинда – Сковородино – Нижний Бестях и пограничного перехода Россия – Китай с мостом через реку Амур, с возможностью дальнейшего развития в направлениях Магадан (порт), Тикси (по реке Лена), в перспективе Уэлен (Чукотка), Хатанга, Дудинка, Камчатка и Аляска (через Берингов пролив).
Северо-Восточный коридор свяжет по кратчайшему расстоянию громадные территории Якутии и Северо-Востока России с провинциями Северо-Востока Китая и через них — со всем Китаем и странами Азии, обеспечит новые выходы к Тихому и Северному Ледовитому океану. Особую роль СВК будет играть для республики, на территории которой сосредоточено большое количество ресурсов, обладающих подтвержденным экспортным потенциалом, а также для Амурской и Магаданской областей.
По мере поэтапного создания и развития СВК позволит перевозить подтвержденный заявками компаний России и КНР дополнительный объем грузов от 2–5 млн тонн к 2025 до 20 млн тонн к 2030 году с перспективой до 30–40 млн тонн. Создание меридионального СВК требует принципиально меньше средств, чем соответствующее увеличение пропускной способности Восточного полигона в широтном направлении.
«Создание СВК состоит из двух приоритетных для АО «АК «ЖДЯ» проектов — возобновление работы пограничного перехода Джалинда–Мохэ и ж/д инфраструктуры на участке Рейново – Сковородино со строительством моста через реку Амур и строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан (порт). Строительство двух объектов СВК предусмотрено в стратегических документах», — озвучил в ходе выступления Алексей Местников.
Он также сообщил, что по проекту строительства железной дороги до Магадана в настоящее время прорабатывается вопрос по разработке предварительного технико-экономического обоснования проекта. А по проекту Джалинда – Мохэ со стороны АК «ЖДЯ» прорабатывается в 2024–2025 годах вопрос реконструкции железнодорожной ветки Рейново – Сковородино и строительства инфраструктуры пункта пропуска, а также организации смешанного железнодорожно-автомобильного грузового движения после возобновления его работы.
Организаторами форума выступили министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, ФКУ Упрдор «Вилюй», Управление автомобильных дорог республики, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова СО РАН.
Мужчины застряли недалеко от населённого пункта Модут
В пятый состав Общественной палаты республики вошли 66 человек
Сбор средств прошел во время концерта ко Дню песни на площади Дружбы
Подборка новостей за вторник
Подтопленными остаются 237 домов
На реке Лене активная фаза ледохода проходит по территории Кобяйского района