Categories: Культура

«Здесь нет ощущения удаленности». В Якутии народная артистка Людмила Титова встретилась с коллегами

Она руководит шестой Якутской студией Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина

Народная артистка России, художественный руководитель шестой Якутской студии Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина Людмила Титова встретилась с артистами Саха Академического театра им. П. А. Ойунского, Театра юного зрителя и Театра Олонхо. Поделилась впечатлениями от просмотренных спектаклей и рассказала о юных щепкинцах.

Людмила Титова посмотрела спектакли «Желанный голубой берег мой» и «Кээрэкээн ойуун» на сцене Саха театра, «Дьырыбына Дьырылыатта» Театра Олонхо в Доме дружбы народов. Также сегодня гостья посетит еще один спектакль «Театрга буолбут тубэлтэ», Саха театр специально представил постановки в разных жанрах и стилях.

«Мне кажется я как будто бы попала в семью, в училище все свои, и здесь свои. Не чувствую никакой разницы, здесь столько щепкинцев и столько знакомых, с кем мы учились параллельно, поэтому приятно видеть родные и знакомые лица. Как у вас хорошо в театре, красиво и уютно, какие зрители потрясающие приходят. Я два спектакля смотрела, и просто поражена, зрители включаются в то, что они видят, это удивительно! Они переживают, плачут, как непосредственно они реагируют. Это именно то, ради чего собственно мы работаем, мне кажется цель достигнута. Приятно ощущать, когда сидят люди, плачут в финале и хлопают, не только из-за того, что спектакль закончился, нееет, то, чему учат в «Щепке», и то, что исповедует Малый театр, русский психологический театр, я вижу, у вас идет сохранение хороших традиций. В театре у нас большая тоска по режиссуре, именно современной, приходят очень редко и их мало. У вас посмотрела первый спектакль, и это для меня – совершенное погружение. Мне так понравилось. Никакой это не старый спектакль, как мне сказали (о «Желанном голубом береге»). Такая сценография интересная, если это вызывает такой отклик у зрителя, она не может устареть. Есть масса новых режиссеров, но выигрывает в результате тот, кто, пройдя через новые формы, возвращается к старому психологическому театру. Театр не может стоять на месте, есть три театра – малый, большой и Комеди Франсэз, они будут вечны. Потому что понять спектакль Серебрянникова или Богомолова, или любого молодого режиссера, который вдруг ударился в такую крайность, надо знать пьесу, иначе не поймешь ничего, там нет даже намека на сюжет, или на то, что написал драматург. В таких спектаклях не возникает отклика, никого не жалеешь, никому не сочувствуешь и никого не любишь. Когда играешь и видишь, как зрители отвечают, это дает такую силу в тебе. Артист может что-то делать с публикой, это полет, это высший кайф. Пусть существуют разные направления, разные режиссеры. Человек должен сам выбрать себе, что он исповедует, какое искусство ему ближе, зачем он пришел в театр. Мне кажется, то что у вас есть, это надо беречь. Они дают право на эксперимент, на пропуск своей собственной «я могу так». Все знают ваших режиссеров. Хочу, чтоб этот театр жил, у вас большая, талантливая труппа. Театр Олонхо – какой-то гипноз, он тебя забирает, может это ново для меня. Хотя у меня студенты маленькие тоже хорошо поют, все педагоги замолкают и слушают. Якутята, мы их так называем, играют русскую, советскую классику, но при малейшей возможности сделать этюд, они делают это на якутской основе. Невозможно это убрать, они играют потрясающе, играют на русском, на якутском, переходят в одном отрывке с русского на якутский, возвращаясь потом на русский совершенно свободно. Двуязычность дает свободу внутреннюю. Они за год даже меняются, растут, развиваются, много ходят в театр, они хотят этого. Когда меня приветствовали – сердце-печень, я заплакала. Иногда кажется, что закрытые, но когда выходят на сцену, я вижу — другие. После первого спектакля я многое почувствовала, куда дальше двигаться, что с детьми делать, все становится понятнее только здесь. Я хожу в этом театре, в воздухе висит звон колокольчиков и он дает надежду, что будет еще лучше. Мне очень понравилось, спасибо! У меня было мало времени, гастроли и был долгий перелет, но считаю, что оно того стоило», — сказала на встрече с артистами народная артистка Людмила Титова.

Художественный руководитель Саха театра Андрей Борисов отметил, что выпускников-щепкинцев насчитывается 121. Все руководители театра, кино и цирка — щепкинцы.

«Надеемся, что вы приедете сдать свой товар, имеется в виду студентов наших, но самое главное, вы приехали, чтобы проникнуться этой аурой, воздухом самобытной культуры народа саха. Это характеризует глубину вашего подхода в воспитании якутских студентов. Ваш приезд еще и для меня очень важен, потому что мне все время надо возвращаться к истокам, для того, чтобы понять настоящее и будущее. Школа Малого театра, русская школа — истоки театра, откуда родился Саха театр», — подчеркнул он.

С ответным словом выступили щепкинцы разных лет Софья Баранова, Елена Сергеева-Румянцева, Елена Маркова.

«Почти 20 лет, как мы закончили театральное училище Щепкина, но есть такое чувство, будто вчера только пришли в Саха театр. В Москве, даже если приезжаю по своим делам, обязательно захожу в Щепку, чтобы почувствовать всю ту неповторимую атмосферу, которая там витает, и сразу же охватывает чувство благодарности и любви, которая сохранится на века», — отметила Елена Маркова.

«Я не учился в училище Щепкина, являюсь выпускником местного колледжа культуры и искусства. Мы себя в какой-то мере можем считать щепкинцами, наверное, так как все педагоги были щепкинцами. Я понимаю ребят, которые там учились, они прикоснулись к великому настоящему чуду и мы тоже имеем отношение к этому. С трепетом относимся к театру, это привили наши учителя. Мы здесь работаем одной большой семьей», — сказал Айаал Аммосов.

Заслуженный артист РФ, народный артист Якутии Анатолий Николаев отметил: «Мы обрадовались, когда после уважаемого Бориса Клюева руководителем Якутской студии назначили именно вас – актрису. Потому что актеры начинают учить совсем по-другому, нам ближе, когда нами занимается настоящий практик. Я надеюсь, что в 2023 году мы получим трудоспособных работников театра».

В конце встречи Людмила Титова призналась, что в далекой для нее Якутии нет ощущения удаленности.

«Мы ездим по разным городам, но хотелось бы отметить главное — ни в здании, ни в спектаклях, ни в сценографии нет ни намека на провинциальность. Полное ощущение, что ты находишься в самом центре. Вам так повезло, что вы работаете в этом театре. Удивительно, что есть дух хорошего иностранного театра. Есть ощущение центра Вселенной. Кто знает, а может скоро именно здесь будет центр, неизвестно, в каком времени мы живем, и как дальше будут развиваться события», — сказала Людмила Титова.

Автор: Сонико Лебедева

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество
  • Основное

Якутский дальнобойщик рассказал о нелегком труде, общественной активности и дорожных приключениях

Никифор Кутугутов номинирован на премию «Человек труда»

28.04.2024
  • Происшествия

В Якутске загорелись контейнеры раздельного сбора мусора

Жильцы домов вызвали пожарных

28.04.2024
  • Главное
  • Общество

Сезон шашлыков: обзор цен на маринованное мясо в Якутске

Корреспондент ЯСИА приценилась к ассортименту в торгоывх точках столицы

28.04.2024
  • Топ-10 новостей

Герои России, меры поддержки многодетных семей и показ «Карины» в стране: топ-10 новостей недели

Чем запомнилась уходящая неделя - читайте в подборке ЯСИА

28.04.2024
  • Спорт

В Олекминском районе прошла эстафета огня VIII Игр «Дети Азии»

Финишный отрезок эстафеты пробежала участница Игр «Дети Азии» 2004 года по легкой атлетике Ксения Янкова

28.04.2024
  • Безопасность
  • Основное

Зачернение и распиловку льда провели на реках Якутии

Предупредительные меры снижают вероятность образования заторов на начальной стадии ледохода

28.04.2024