«Здесь нет ощущения удаленности». В Якутии народная артистка Людмила Титова встретилась с коллегами

Она руководит шестой Якутской студией Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина
17:28, 24 марта 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Народная артистка России, художественный руководитель шестой Якутской студии Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина Людмила Титова встретилась с артистами Саха Академического театра им. П. А. Ойунского, Театра юного зрителя и Театра Олонхо. Поделилась впечатлениями от просмотренных спектаклей и рассказала о юных щепкинцах.

Людмила Титова посмотрела спектакли «Желанный голубой берег мой» и «Кээрэкээн ойуун» на сцене Саха театра, «Дьырыбына Дьырылыатта» Театра Олонхо в Доме дружбы народов. Также сегодня гостья посетит еще один спектакль «Театрга буолбут тубэлтэ», Саха театр специально представил постановки в разных жанрах и стилях.

«Мне кажется я как будто бы попала в семью, в училище все свои, и здесь свои. Не чувствую никакой разницы, здесь столько щепкинцев и столько знакомых, с кем мы учились параллельно, поэтому приятно видеть родные и знакомые лица. Как у вас хорошо в театре, красиво и уютно, какие зрители потрясающие приходят. Я два спектакля смотрела, и просто поражена, зрители включаются в то, что они видят, это удивительно! Они переживают, плачут, как непосредственно они реагируют. Это именно то, ради чего собственно мы работаем, мне кажется цель достигнута. Приятно ощущать, когда сидят люди, плачут в финале и хлопают, не только из-за того, что спектакль закончился, нееет, то, чему учат в «Щепке», и то, что исповедует Малый театр, русский психологический театр, я вижу, у вас идет сохранение хороших традиций. В театре у нас большая тоска по режиссуре, именно современной, приходят очень редко и их мало. У вас посмотрела первый спектакль, и это для меня – совершенное погружение. Мне так понравилось. Никакой это не старый спектакль, как мне сказали (о «Желанном голубом береге»). Такая сценография интересная, если это вызывает такой отклик у зрителя, она не может устареть. Есть масса новых режиссеров, но выигрывает в результате тот, кто, пройдя через новые формы, возвращается к старому психологическому театру. Театр не может стоять на месте, есть три театра – малый, большой и Комеди Франсэз, они будут вечны. Потому что понять спектакль Серебрянникова или Богомолова, или любого молодого режиссера, который вдруг ударился в такую крайность, надо знать пьесу, иначе не поймешь ничего, там нет даже намека на сюжет, или на то, что написал драматург. В таких спектаклях не возникает отклика, никого не жалеешь, никому не сочувствуешь и никого не любишь. Когда играешь и видишь, как зрители отвечают, это дает такую силу в тебе. Артист может что-то делать с публикой, это полет, это высший кайф. Пусть существуют разные направления, разные режиссеры. Человек должен сам выбрать себе, что он исповедует, какое искусство ему ближе, зачем он пришел в театр. Мне кажется, то что у вас есть, это надо беречь. Они дают право на эксперимент, на пропуск своей собственной «я могу так». Все знают ваших режиссеров. Хочу, чтоб этот театр жил, у вас большая, талантливая труппа. Театр Олонхо – какой-то гипноз, он тебя забирает, может это ново для меня. Хотя у меня студенты маленькие тоже хорошо поют, все педагоги замолкают и слушают. Якутята, мы их так называем, играют русскую, советскую классику, но при малейшей возможности сделать этюд, они делают это на якутской основе. Невозможно это убрать, они играют потрясающе, играют на русском, на якутском, переходят в одном отрывке с русского на якутский, возвращаясь потом на русский совершенно свободно. Двуязычность дает свободу внутреннюю. Они за год даже меняются, растут, развиваются, много ходят в театр, они хотят этого. Когда меня приветствовали – сердце-печень, я заплакала. Иногда кажется, что закрытые, но когда выходят на сцену, я вижу — другие. После первого спектакля я многое почувствовала, куда дальше двигаться, что с детьми делать, все становится понятнее только здесь. Я хожу в этом театре, в воздухе висит звон колокольчиков и он дает надежду, что будет еще лучше. Мне очень понравилось, спасибо! У меня было мало времени, гастроли и был долгий перелет, но считаю, что оно того стоило», — сказала на встрече с артистами народная артистка Людмила Титова.

Художественный руководитель Саха театра Андрей Борисов отметил, что выпускников-щепкинцев насчитывается 121. Все руководители театра, кино и цирка — щепкинцы.

«Надеемся, что вы приедете сдать свой товар, имеется в виду студентов наших, но самое главное, вы приехали, чтобы проникнуться этой аурой, воздухом самобытной культуры народа саха. Это характеризует глубину вашего подхода в воспитании якутских студентов. Ваш приезд еще и для меня очень важен, потому что мне все время надо возвращаться к истокам, для того, чтобы понять настоящее и будущее. Школа Малого театра, русская школа — истоки театра, откуда родился Саха театр», — подчеркнул он.

С ответным словом выступили щепкинцы разных лет Софья Баранова, Елена Сергеева-Румянцева, Елена Маркова.

«Почти 20 лет, как мы закончили театральное училище Щепкина, но есть такое чувство, будто вчера только пришли в Саха театр. В Москве, даже если приезжаю по своим делам, обязательно захожу в Щепку, чтобы почувствовать всю ту неповторимую атмосферу, которая там витает, и сразу же охватывает чувство благодарности и любви, которая сохранится на века», — отметила Елена Маркова.

«Я не учился в училище Щепкина, являюсь выпускником местного колледжа культуры и искусства. Мы себя в какой-то мере можем считать щепкинцами, наверное, так как все педагоги были щепкинцами. Я понимаю ребят, которые там учились, они прикоснулись к великому настоящему чуду и мы тоже имеем отношение к этому. С трепетом относимся к театру, это привили наши учителя. Мы здесь работаем одной большой семьей», — сказал Айаал Аммосов.

Заслуженный артист РФ, народный артист Якутии Анатолий Николаев отметил: «Мы обрадовались, когда после уважаемого Бориса Клюева руководителем Якутской студии назначили именно вас – актрису. Потому что актеры начинают учить совсем по-другому, нам ближе, когда нами занимается настоящий практик. Я надеюсь, что в 2023 году мы получим трудоспособных работников театра».

В конце встречи Людмила Титова призналась, что в далекой для нее Якутии нет ощущения удаленности.

«Мы ездим по разным городам, но хотелось бы отметить главное — ни в здании, ни в спектаклях, ни в сценографии нет ни намека на провинциальность. Полное ощущение, что ты находишься в самом центре. Вам так повезло, что вы работаете в этом театре. Удивительно, что есть дух хорошего иностранного театра. Есть ощущение центра Вселенной. Кто знает, а может скоро именно здесь будет центр, неизвестно, в каком времени мы живем, и как дальше будут развиваться события», — сказала Людмила Титова.

Автор: Сонико Лебедева

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -14°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: