Залил топливо и заглох. Что делать, если заправился плохим бензином?

Директор центра стандартизации метрологии и испытаний в Якутии рассказал об опасностях, которые таят в себе АЗС
20:00, 19 ноября 2019
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Нестабильные обороты, насыщенный вредными выбросами выхлоп и даже выход из строя двигателя – причиной этого может стать плохое моторное топливо. Причем неприятности якутских автолюбителей могут поджидать абсолютно на любой заправке. О необходимости общественного контроля за качеством моторного топлива корреспонденту ЯСИА рассказал директор центра стандартизации метрологии и испытаний в Якутии Дмитрий Ноговицын.


Согласно законодательству контроль за качеством моторного топлива должны производить поставщики и те, кто его реализует. Но в условиях Якутии, прежде чем попасть в топливный бак потребителя, горючее проходит множество этапов транспортировки: железнодорожным, авто и речным транспортом, а также хранится на различных нефтебазах. Все эти факторы увеличивают риск потери качества свойств топлива, даже если до отправки оно соответствовало высоким стандартам.

Самое распространенное нарушение при транспортировке и хранении – это превышение содержания серы. Данный процесс происходит, когда емкости и цистерны хорошо не зачищают от данного вещества, и оно оседает на стенках. Также есть много случаев, когда допускается смешение топлива непосредственно на АЗС, например, дизеля с бензином.

Еще одной серьезной угрозой являются махинации операторов и руководства недобросовестных автозаправочных станций, которые просто-напросто могут подменить хорошее топливо от поставщика на дешёвый газовый конденсат.

По словам Дмитрия Ноговицына, универсального рецепта, как уберечь себя от некачественного топлива, нет. Но в силах граждан — не оставлять без внимания факты нарушений на автозаправочных станциях, писать заявления в контролирующие органы. «Проверки качества проводятся по заявлениям потребителей в Роспотребнадзор или Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росстандарта. Также были случаи, когда потерпевшая сторона сама инициировала экспертизу для судебных разбирательств», — отметил Ноговицын.

Инициировать экспертизу топлива на АЗС могут и общественные организации. Пока в республике зарегистрирован только один такой случай, когда Союз потребителей Якутии отстаивал интересы женщины, у которой из-за некачественного топлива сломался автомобиль. Специалист ЯЦСМ отобрал пробы, и в отношении владельца АЗС было возбуждено дело об административном нарушении.

Отметим, что в Якутии сейчас насчитывается несколько частных лабораторий, которые аккредитованы на проверку качества топлива. Но они принадлежат компаниям-поставщикам и используются для внутреннего контроля. Чтобы исключить заинтересованность сторон при той или иной экспертизе, проводить независимые исследования в таких лабораториях не представляется возможным.

Поэтому, с целью обеспечения объективного надзора за качеством моторного топлива, специалисты Якутского ЦСМ уже на протяжении двух лет сотрудничают с независимой лабораторией Иркутского ЦСМ. Забор проб производит аккредитованный специалист в соответствии с требованиями ГОСТа. «Они являются совершенно независимой лабораторией. За два года сотрудничества нами было отобрано более 30 проб. По результатам испытаний положительными оказались только две. Все остальные, которые мы отсылали в Иркутск, не соответствовали требованиям технического регламента», — рассказал директор ЯЦСМ.

По информации Ноговицына, основной показатель, по которому не соответствовало качество топлива — превышение содержания серы. Данный фактор негативно влияет на двигатель автомобиля, а также на окружающую среду. При этом среди отобранных на экспертизу образцов не обнаружено откровенного фальсификата, так как отклонение от нормы не являлось столь катастрофичным, однако не отвечало требованиям технического регламента. «Конечно, надо отдать должное поставщикам топлива. Они тоже не сидят на месте, ведут контроль, борются за качество достаточно показательно. Поэтому в Якутии еще не сталкивались с настоящим контрафактом. Но это пока», — добавил он.

Якутский центр стандартизации и метрологии обращает внимание на важность совместной работы контролирующих органов и потребителей. Если вы пострадали от некачественного топлива, обнаружили факт недолива на АЗС, то нужно незамедлительно обратиться в Роспотребнадзор или напрямую в ДМТУ. Улучшить порядок на автозаправках удастся только совместными усилиями.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
25 апреля 25.04
  • -5°
  • $ 92,51
  • 98,91

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: