В рамках рабочей поездки в Хабаровский край заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с работой крупнейшего в России угольного терминала, построенного компанией «ВаниноТрансУголь» (ГК «Колмар») для перевалки высококачественных коксующихся углей, добываемых в Южной Якутии на горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский», передает ЯСИА.
Инвестиционный проект по строительству в морском порту Ванино на северном берегу бухты Мучке транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля реализуется в несколько этапов: в 2020 году был введён эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год, сейчас АО «ВТУ» приступает к реализации второго этапа, к 2023 году мощности терминала будут увеличены до 24 млн тонн, также дочерней компанией ГК «Колмар» — АО «Прайм» к 2026 году планируется реализация отдельного проекта – увеличение мощностей на 16 млн тонн в год. Таким образом общий объем перевалки составит 40 млн тонн в год. Объём инвестиций в проект составил 37,8 млрд рублей из запланированных 49 млрд рублей. Инвестор создал 707 рабочих мест. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики по завершении реализации проекта их количество будет увеличено до 750.
Комплекс для перевалки угля соответствует мировым требованиям экологической безопасности. Специализированный терминал построен с нуля, на отдалении 8 км от поселка Ванино, и учитывает все самые современные требования к перевалке пылящих грузов. Выгрузка и погрузка угля идет закрытым способом, созданы специальные защитные системы: пылеподавление стационарное и мобильное, аспирация. Дополнительно установлены станции экологического мониторинга атмосферного воздуха.
При перевалке угля через собственный терминал в морском порту резидент СПВ использует современное оборудование производительностью 6 тыс. тонн в час: вагоноопрокидыватели, конвейерные галереи и пересыпные станции, стакеры-реклаймеры и судопогрузочные машины. Построен причал, создана вся внутренняя инфраструктура: линия электропередач, подъездные железнодорожные пути и вся планировка местности.
Кроме возможностей режима свободного порта инвестор получил в рамках соглашения с Минвостокразвития России инфраструктурную субсидию в размере 3,2 млрд рублей, что обеспечило создание железнодорожной инфраструктуры и внешних сетей электроснабжения, необходимых для реализации инвестпроекта. Кроме того, на средства «Единой субсидии» (в рамках реализации мероприятия плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края) возводятся объекты социальной инфраструктуры. На строительство культурного центра, реконструкцию стадиона, приобретение оборудования для образовательных и медучреждений и другие мероприятия благодаря содействию Минвостокразвития из госбюджета выделено более 500 млн рублей.
Строительство современного угольного терминала является продолжением развития единого производственно-логистического комплекса Группы компаний «Колмар» по добыче полезных ископаемых, их переработке, транспортировке и перевалке для дальнейшего экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Высококачественный коксующийся уголь Якутии особенно востребован потребителями и активно используется в сталелитейной промышленности.
«Сегодня мы рассматривали вопросы текущей деятельности терминала и программу развития второго этапа с увеличением мощности до 24млн тонн в год и перспективного проекта дочерней компании ГК «Колмар» — АО «Прайм» с вводом дополнительных мощностей еще на 16 млн тонн. Таким образом к 2026 году грузооборот АО «ВТУ» может достигнуть 40 млн тонн в год. Подобное совещание уже проводилось под председательством Юрия Петровича в июне месяце. Оно касалось в основном производственной деятельности ВТУ. На нем были обозначены задачи по организации работы пункта пропуска через государственную границу, свободной таможенной зоны для импортного оборудования, а также рассматривались вопросы социального развития Ванинского района. Надо отметить, что большинство поручений Трутнева по итогам совещания уже реализованы профильными министерствами и ведомствами. Скажу, что сегодня поднимался один из важнейших вопросов не только для нас, но и для всех жителей района – вопрос транспортной доступности и организации регулярного авиасообщения со столицей края. Мы надеемся на помощь Юрия Петровича в скорейшем решении данной задачи и конструктивное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами», — прокомментировал генеральный директор АО «ВТУ» Юрий Тямушкин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: