7 октября
  • -6°
  • $ 83
  • 96,83

Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства Ленского моста

До конца 2025 года мостостроители планируют возвести первую опору моста высотой 11 метров
Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства Ленского моста

Во время рабочей поездки в город Якутск заместитель председателя правительства Российской Федерации – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев вместе с главой Якутии Айсеном Николаевым посетили строительную площадку будущего мостового перехода через реку Лену.

«Проект строительства Ленского моста входит в мастер-план Якутска. Мастер-планы дальневосточных городов утверждены президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным и направлены на улучшение жизни людей на Дальнем Востоке, создание комфортной жизни. Мастер-планы — это стратегия, мы обязаны ей следовать. Кроме того, Ленский мост — проект, который обеспечивает экономическую интеграцию. Срок окупаемости — 15–20 лет. Для такого огромного инфраструктурного сооружения это нормальный рабочий срок. Когда Айсен Сергеевич Николаев этот проект подавал, он доказывал, что мост окупится на поставках грузов и продуктов, которые идут в Якутию по Северному завозу», — сказал Юрий Трутнев.

«Сроки строительства Ленского моста и график работ сверстаны с учетом наших климатических условий. Никогда в мире в таких условиях, условиях вечной мерзлоты и перепада температуры воздуха на 100 градусов по Цельсию, такие мосты не строились. А этот мост будет в первом в десятке в России по протяженности, и он будет построен», — отметил Айсен Николаев.

На обоих берегах реки ведутся полномасштабные работы, в чем задействовано свыше 270 специалистов и 80 единиц техники. Строительство идет в круглосуточном режиме. До конца 2025 года мостостроители планируют возвести первую опору Ленского моста высотой 11 метров – крайнюю опору левобережной эстакады, которая будет установлена на 18 сваях.

Завершена сборка первого коффердама – большого цилиндра шириной до 40 метров и высотой 18 метров. Уникальная технология предполагает доставку собранного цилиндра баржами и его установку на дно реки для создания сухого пространства под водой, что позволяет строителям работать в обычных условиях на дне водоема. Всего коффердамов будет три — каждый будет установлен под пилон будущего моста. Вывод в русло реки намечен на июнь 2026 года, сразу после ледохода. Подобный метод при строительстве мостовых сооружений применяется в российской практике впервые.

Параллельно ведется укрупнительная сборка стеновых блоков второго коффердама, производство армокаркасов для буронабивных свай, обустройство рабочих городков и размещение технологического оборудования. Одновременно продолжится сборка металлоконструкций второго коффердама, устройство фундаментов опор правобережной эстакады и развитие земляного полотна автомобильного подхода.

Особое внимание уделено круглогодичной организации строительных процессов. Работы, не требующие прямого взаимодействия с рекой, будут выполняться и в зимний период.

Для обеспечения непрерывности процесса смонтированы три завода в зимнем исполнении.

Проект мостового перехода через Лену в районе Якутска реализуется при поддержке президента России Владимира Путина и возводится в формате концессии. Концедент – правительство Республики Саха (Якутия). Группа «ВИС» выступает концессионером и генеральным подрядчиком, а после завершения строительства будет отвечать за эксплуатацию созданной автотрассы.

Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее