Юнкоры к Международным интеллектуальным играм готовы

Поделиться новостью:

С 13 по 24 апреля 19 юнкоров из Якутии прошли обучение журналистике в медиашколе ОМ г. Санкт-Петербурга. Ребятам не пришлось слушать длинные скучные лекции. Это был интерактивный курс в игровой форме с массой интересных заданий от написания текстов до создания собственных сайтов.


Поездка была организована по инициативе Малой академии наук Якутии и Детского издательства «Кэскил» им Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа в рамках подготовки к Международным интеллектуальным играм, которые пройдут в Якутске 8-15 июля. Это уже вторая образовательная поездка юнкоров из Якутии, первая состоялась в прошлом году в Москве. Ожидается, что в пресс-центре МИИ будут задействованы более 50 юных журналистов, включая ребят из других стран.

Пиши, снимай, монтируй

Современный журналист теперь не только должен уметь красиво и увлекательно писать и говорить на животрепещущие темы. Он должен обладать универсальными возможностями: снять фоторепортаж, видеосюжет, аккуратно его смонтировать, загрузить на сайт и оформить это все в привлекательном виде. Всем этим навыкам школьникам предстояло обучиться за 10 дней. А помогли им в этом настоящие профессионалы своего дела: журналисты ведущих изданий и телеканалов страны.

Что такое лонгрид и как его составить ребята разбирались вместе с продюсером телеканала «Санкт-Петербург» Еленой Никуличевой. Специальный корреспондент телеканала «Дождь» Евгения Зобнина объяснила ребятам, что такое концепция и какую роль она играет в презентации проекта. Написать сильный и увлекательный журналистский текст помогала юнкорам корреспондент издания «Коммерсантъ» Мария Карпенко. Видеограф и дизайнер студии «Blueberry Visuals» Юрий Черников создавал со студентами сайт. Фотограф «Медиазона» Давид Френкель дал мастер-класс, как снять живой захватывающий фоторепортаж, а оператор телеканала НТВ и «Зенит-ТВ» Евгений Миронов обучал основам видеосъемки. Директор медиашколы ОМ Максим Мирошниченко, который присутствовал на всех занятиях студентов, следя за их работой и записывая весь процесс онлайн в Instagram, дал ценные советы по основам публичных выступлений.

Программа образовательного курса была расписанана каждый день с утра до полудня. Каждый день – это знакомство с новой медиасферой и практическое освоение. Параллельно с этим юнкоры на протяжении всего курса, разделившись на три группы, работали над проектами под общей темой: «Подслушано в Петербурге». Первая группа должна была представить серию фотопортретов петербуржцев с короткими интервью. Вторая – записать подслушанные мимолетные разговоры жителей города с фотографиями мест, где «подслушивали». И третья группа проводит один день с героем, жителем Петербурга, который показывает им три места в центре, которые ему нравятся, рассказывает про город и свои мысли о нем. Полученные на занятиях знания и опыт они должны были продемонстрировать в проекте.

После школы – вузы и музеи

Однако образовательная часть поездки не ограничивалась только занятиями в школе. У якутских школьников предполагались также профориентационные экскурсии по журналистике в вузы Санкт-Петербурга. Они посетили киноконцертный зал Института кино и телевидения и увидели изнутри как работает видео- и аудиоаппаратная. Пообщались с директором зала Александром Фунтиковым, режиссерами и инженерами. Также для ребят была организована информационная встреча в главном корпусе Института кино и телевидения СПбГУ, где им презентовали образовательные программы по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Старший преподаватель Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Наталья Павлушкина провела для юнкоров занятие по современным журналистским технологиям. Также им удалось встретиться с учениками профильного класса по журналистике в СОШ №309, которые выпускают школьную газету «Эпиграф».

А культурная часть включала в себя Эрмитаж, посещение Президентской библиотеки, поход в Исаакиевский собор, а также экскурсию на «Ленфильм».

На последнем занятии ребята представили на суд жюри в лице Максима Мирошниченко и Евгении Зобниной свои проекты, над которыми они работали день и ночь в течение всего пребывания в культурной столице. Но здесь никто никому не ставил баллы, оценки. Эксперты внимательно выслушали выступление ребят, а в конце оценивали их результат, давали советы и отмечали качество участия каждого члена группы.

 

Другие наши материалы:

Не только жилье и зарплата. Медведев о том, что нужно, чтобы молодые ученые оставались в России

Молекулярная диагностика в онкологии. Ученые Центра онкологии им Н.Н. Петрова поделились опытом работы с якутскими врачами

Профессора Санкт-Петербургского НМИЦ онкологии им Н.Н. Петрова Алексей Беляев и Евгений Имянитов провели семинар с ведущими специалистами Якутии по молекулярной...

Студент Мирнинского техколледжа победил во всероссийском конкурсе профстажировок

Студент Мирнинского техколледжа победил во всероссийском конкурсе профстажировок

Студент второго курса Мирнинского регионального технического колледжа Николай Смирнов стал победителем II волны всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Николай Смирнов обучается в МРТК по...

Юнкоры к Международным интеллектуальным играм готовы

С 13 по 24 апреля 19 юнкоров из Якутии прошли обучение журналистике в медиашколе ОМ г. Санкт-Петербурга. Ребятам не пришлось слушать длинные скучные лекции. Это был интерактивный курс в игровой форме с массой интересных заданий от написания текстов до создания собственных сайтов.


Поездка была организована по инициативе Малой академии наук Якутии и Детского издательства «Кэскил» им Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа в рамках подготовки к Международным интеллектуальным играм, которые пройдут в Якутске 8-15 июля. Это уже вторая образовательная поездка юнкоров из Якутии, первая состоялась в прошлом году в Москве. Ожидается, что в пресс-центре МИИ будут задействованы более 50 юных журналистов, включая ребят из других стран.

Пиши, снимай, монтируй

Современный журналист теперь не только должен уметь красиво и увлекательно писать и говорить на животрепещущие темы. Он должен обладать универсальными возможностями: снять фоторепортаж, видеосюжет, аккуратно его смонтировать, загрузить на сайт и оформить это все в привлекательном виде. Всем этим навыкам школьникам предстояло обучиться за 10 дней. А помогли им в этом настоящие профессионалы своего дела: журналисты ведущих изданий и телеканалов страны.

Что такое лонгрид и как его составить ребята разбирались вместе с продюсером телеканала «Санкт-Петербург» Еленой Никуличевой. Специальный корреспондент телеканала «Дождь» Евгения Зобнина объяснила ребятам, что такое концепция и какую роль она играет в презентации проекта. Написать сильный и увлекательный журналистский текст помогала юнкорам корреспондент издания «Коммерсантъ» Мария Карпенко. Видеограф и дизайнер студии «Blueberry Visuals» Юрий Черников создавал со студентами сайт. Фотограф «Медиазона» Давид Френкель дал мастер-класс, как снять живой захватывающий фоторепортаж, а оператор телеканала НТВ и «Зенит-ТВ» Евгений Миронов обучал основам видеосъемки. Директор медиашколы ОМ Максим Мирошниченко, который присутствовал на всех занятиях студентов, следя за их работой и записывая весь процесс онлайн в Instagram, дал ценные советы по основам публичных выступлений.

Программа образовательного курса была расписанана каждый день с утра до полудня. Каждый день – это знакомство с новой медиасферой и практическое освоение. Параллельно с этим юнкоры на протяжении всего курса, разделившись на три группы, работали над проектами под общей темой: «Подслушано в Петербурге». Первая группа должна была представить серию фотопортретов петербуржцев с короткими интервью. Вторая – записать подслушанные мимолетные разговоры жителей города с фотографиями мест, где «подслушивали». И третья группа проводит один день с героем, жителем Петербурга, который показывает им три места в центре, которые ему нравятся, рассказывает про город и свои мысли о нем. Полученные на занятиях знания и опыт они должны были продемонстрировать в проекте.

После школы – вузы и музеи

Однако образовательная часть поездки не ограничивалась только занятиями в школе. У якутских школьников предполагались также профориентационные экскурсии по журналистике в вузы Санкт-Петербурга. Они посетили киноконцертный зал Института кино и телевидения и увидели изнутри как работает видео- и аудиоаппаратная. Пообщались с директором зала Александром Фунтиковым, режиссерами и инженерами. Также для ребят была организована информационная встреча в главном корпусе Института кино и телевидения СПбГУ, где им презентовали образовательные программы по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Старший преподаватель Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Наталья Павлушкина провела для юнкоров занятие по современным журналистским технологиям. Также им удалось встретиться с учениками профильного класса по журналистике в СОШ №309, которые выпускают школьную газету «Эпиграф».

А культурная часть включала в себя Эрмитаж, посещение Президентской библиотеки, поход в Исаакиевский собор, а также экскурсию на «Ленфильм».

На последнем занятии ребята представили на суд жюри в лице Максима Мирошниченко и Евгении Зобниной свои проекты, над которыми они работали день и ночь в течение всего пребывания в культурной столице. Но здесь никто никому не ставил баллы, оценки. Эксперты внимательно выслушали выступление ребят, а в конце оценивали их результат, давали советы и отмечали качество участия каждого члена группы.

 

Другие наши материалы:

Не только жилье и зарплата. Медведев о том, что нужно, чтобы молодые ученые оставались в России

Молекулярная диагностика в онкологии. Ученые Центра онкологии им Н.Н. Петрова поделились опытом работы с якутскими врачами

Профессора Санкт-Петербургского НМИЦ онкологии им Н.Н. Петрова Алексей Беляев и Евгений Имянитов провели семинар с ведущими специалистами Якутии по молекулярной...

Студент Мирнинского техколледжа победил во всероссийском конкурсе профстажировок

Студент Мирнинского техколледжа победил во всероссийском конкурсе профстажировок

Студент второго курса Мирнинского регионального технического колледжа Николай Смирнов стал победителем II волны всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Николай Смирнов обучается в МРТК по...

Scroll Up