Ко Дню атомного ледокольного флота России они рассказали, как продвигается строительство атомохода "Якутия"
Балтийский завод в Санкт-Петербурге признан единственной в мире верфью, где выполняют заказы по созданию атомных ледоколов. Именно здесь строят мощный атомоход «Якутия», в строительстве которого с первого дня задействованы якутяне – главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников. Специально ко Дню атомного ледокольного флота России они рассказали ЯСИА, как начали трудовой путь на крупнейшем заводе, об особенностях и трудностях работы, а также, как продвигается строительство атомохода «Якутия».
День атомного ледокольного флота России отмечается 3 декабря. Ровно 62 года назад, в 1959 году, был поднят флаг первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой «Ленин» — первенца и «дедушки» атомного ледокольного флота. Сегодня на Балтийском заводе сооружают четыре серийных атомохода — «Сибирь», «Урал», «Чукотка» и «Якутия». С самого первого дня на строительстве атомного ледокола «Якутия» задействованы якутяне Станислав Мясников и Михаил Оконешников.
Судовой слесарь-монтажник и по совместительству музыкант более 10 лет назад переехал в Санкт-Петербург с самого севера Якутии – города Среднеколымска. В Якутске он окончил музыкальное училище, затем работал в городе Мирном, а сейчас работает на единственной в мире верфи, где выполняют заказы по созданию атомных ледоколов.
Днем строим корабли, а вечером – репетиции в рок-группе
«Жизнь меня с юности связала со слесарством, поначалу собирал японские машины. Мой друг тогда работал на Балтийском заводе, он позвонил мне и сказал, что строят пять больших атомных ледокола, и нужны люди. Я сразу же согласился, прошел собеседование. И уже могу гордиться тем, что построил три ледокола: «Арктика», «Сибирь», «Урал», последний почти готов, остались только монтажные работы. А сейчас приступили к работе над судном «Якутия», соединяем корпуса, еще не готовы нос и корма. По плану, мы должны спустить его на Неву в следующем году, в 2022-2023 годах будут монтажные работы, а в 2024 году должны уже передать заказчику. Это, отмечу, по планам, предстоит много работы. Работа мужская, трудная, отдушину нахожу в творчестве. У меня есть своя рок-группа, надеюсь, когда пандемия утихнет, приехать на родину. Многие удивляются, как можно совмещать такие вроде бы далекие друг от друга занятия. Но как-то получается: днем строим корабли, а вечером у нас репетиции, так, например, 10 декабря у нас будет концерт в центре Питера», — поделился Михаил Оконешников.
Особенно тяжело работать зимой, когда бушует холод, и даже нет никакого отопления или печки. Тем более корабль стоит на Неве, а еще и с Финского залива дует. Коллеги прикалываются, мол: «Ты же якутянин, не должен мерзнуть». Ну, или летом, в самый пик от кораблей отдаёт жаром, а ведь вокруг все железное. Но это все ничто по сравнению с результатом: чувства, когда судно спускают на воду, — неповторимы
Следующий наш герой — главный механик Станислав Мясников. Так же, как и Михаил, он переехал из республики более 10 лет назад. А до этого 28 лет работал в Ленском управлении водных путей и судоходства, где обеспечивал судоходную обстановку на реках Лена, Колыма, Индигирка, Яна, Вилюй, Витим, Алдан. Как говорит, сейчас он вернулся на историческую родину, так как много лет назад в Якутск приехал работать по распределению.
«Дети выросли, окончили в Якутске школы, поступили в московский и петербургский вузы, и мы потихоньку перебрались ближе к ним. Якутия – это моя родина, а родился я в Ленинграде. Устроился на Балтийский завод, к слову, здесь работают где-то 10 якутян. Сейчас мы занимаемся ремонтом и обслуживанием технологического оборудования и подъемных сооружений, которые обеспечивают строительство атомных ледоколов. Всего у нас строятся четыре ледокола, в том числе и «Якутия». Буквально на днях ушел в путь пятый — «Арктика», заканчиваются испытания на «Сибири». В плане у нас построить две плавучие атомные электростанции. Это единственные в мире электростанции, которые строят в России», — рассказал Мясников.
«Якутия» стоит на стапеле, сейчас формируется ее корпус, делаем секции, которые сводятся на 300-метровый стапель. Спуск состоится в декабре следующего года. Строительство идет по плану
«Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с праздником. Якутянам желаю крепкого сибирского здоровья, чтобы республика развивалась, построили вовремя Жатайский судоремонтный ремонт и — семь футов под килем!» — добавил Станислав Мясников.
Напомним, строительство атомохода «Якутия» началось в прошлом году, он стал четвёртым ледоколом проекта 22220. Технический проект новых универсальных ледоколов разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.Фо
Фото: Кристина Рягузова
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы