Якутяне строят крупнейшие в мире атомные ледоколы

Ко Дню атомного ледокольного флота России они рассказали, как продвигается строительство атомохода "Якутия"
12:12, 03 декабря 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Балтийский завод в Санкт-Петербурге признан единственной в мире верфью, где выполняют заказы по созданию атомных ледоколов. Именно здесь строят мощный атомоход «Якутия», в строительстве которого с первого дня задействованы якутяне – главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников. Специально ко Дню атомного ледокольного флота России они рассказали ЯСИА, как начали трудовой путь на крупнейшем заводе, об особенностях и трудностях работы, а также, как продвигается строительство атомохода «Якутия».

День атомного ледокольного флота России отмечается 3 декабря. Ровно 62 года назад, в 1959 году, был поднят флаг первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой «Ленин» — первенца и «дедушки» атомного ледокольного флота. Сегодня на Балтийском заводе сооружают четыре серийных атомохода — «Сибирь», «Урал»,  «Чукотка» и «Якутия». С самого первого дня на строительстве атомного ледокола «Якутия» задействованы якутяне Станислав Мясников и Михаил Оконешников.

Судовой слесарь-монтажник и по совместительству музыкант более 10 лет назад переехал в Санкт-Петербург с самого севера Якутии – города Среднеколымска. В Якутске он окончил музыкальное училище, затем работал в городе Мирном, а сейчас работает на единственной в мире верфи, где выполняют заказы по созданию атомных ледоколов.

Днем строим корабли, а вечером – репетиции в рок-группе

«Жизнь меня с юности связала со слесарством, поначалу собирал японские машины. Мой друг тогда работал на Балтийском заводе, он позвонил мне и сказал, что строят пять больших атомных ледокола, и нужны люди.  Я сразу же согласился, прошел собеседование. И уже могу гордиться тем, что построил три ледокола: «Арктика», «Сибирь», «Урал», последний почти готов, остались только монтажные работы. А сейчас приступили к работе над судном «Якутия», соединяем корпуса, еще не готовы нос и корма. По плану, мы должны спустить его на Неву в следующем году, в 2022-2023 годах будут монтажные работы, а в 2024 году должны уже передать заказчику. Это, отмечу, по планам, предстоит много работы. Работа мужская, трудная, отдушину нахожу в творчестве. У меня есть своя рок-группа, надеюсь, когда пандемия утихнет, приехать на родину. Многие удивляются, как можно совмещать такие вроде бы далекие друг от друга занятия. Но как-то получается: днем строим корабли, а вечером у нас репетиции, так, например, 10 декабря у нас будет концерт в центре Питера», — поделился Михаил Оконешников.

Особенно тяжело работать зимой, когда бушует холод, и даже нет никакого отопления или печки. Тем более корабль стоит на Неве, а еще и с Финского залива дует. Коллеги прикалываются, мол: «Ты же якутянин, не должен мерзнуть». Ну, или летом, в самый пик от кораблей отдаёт жаром, а ведь вокруг все железное. Но это все ничто по сравнению с результатом: чувства, когда судно спускают на воду, — неповторимы

Следующий наш герой — главный механик Станислав Мясников. Так же, как и Михаил, он переехал из республики более 10 лет назад. А до этого 28 лет работал в Ленском управлении водных путей и судоходства, где обеспечивал судоходную обстановку на реках Лена, Колыма, Индигирка, Яна, Вилюй, Витим, Алдан. Как говорит, сейчас он вернулся на историческую родину, так как много лет назад в Якутск приехал работать по распределению.

«Дети выросли, окончили в Якутске школы, поступили в московский и петербургский вузы, и мы потихоньку перебрались ближе к ним. Якутия – это моя родина, а родился я в Ленинграде. Устроился на Балтийский завод, к слову, здесь работают где-то 10 якутян. Сейчас мы занимаемся ремонтом и обслуживанием технологического оборудования и подъемных сооружений, которые обеспечивают строительство атомных ледоколов. Всего у нас строятся четыре ледокола, в том числе и «Якутия». Буквально на днях ушел в путь пятый  — «Арктика», заканчиваются испытания на «Сибири». В плане у нас  построить две плавучие атомные электростанции. Это единственные в мире электростанции, которые строят в России», — рассказал Мясников.

 «Якутия» стоит на стапеле, сейчас формируется ее корпус, делаем секции, которые сводятся на 300-метровый стапель. Спуск состоится в декабре следующего года. Строительство идет по плану

«Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег с праздником. Якутянам желаю крепкого сибирского здоровья, чтобы республика развивалась, построили вовремя Жатайский судоремонтный ремонт и — семь футов под килем!» — добавил Станислав Мясников.

Напомним, строительство атомохода «Якутия» началось в прошлом году, он стал четвёртым ледоколом проекта 22220. Технический проект новых универсальных ледоколов разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.Фо

Фото: Кристина Рягузова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
5 октября 05.10
  • $ 94,87
  • 104,74

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: