Как вернуть или перенести свои деньги – в материале ЯСИА
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
В мае многие жители Якутии после оплаты электроэнергии за предыдущий месяц вновь заметили начисления в личных кабинетах. Потребителей возмутило, что им дважды за один месяц выставили счета за свет. За разъяснением корреспондент ЯСИА обратилась в ПАО «ДЭК», который с апреля стал гарантирующим поставщиком электроэнергии в республике.
«Такая ситуация коснулась жителей республики, оплативших квитанции заранее через личные кабинеты. Они оплатили за электроэнергию до формирования квитанций как раз во время перехода статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в Якутии от «Якутскэнерго» к Дальневосточной энергетической компании (ДЭК). Поэтому эти средства поступили на счета «Якутскэнерго», а в майской квитанции появились начисления за апрель от ДЭК, куда изначально средства должны были направить», – объяснили ЯСИА в пресс-службе ПАО «ДЭК».
Как сообщалось ранее, с 1 апреля гарантирующим поставщиком электрической энергии в республике вместо «Якутскэнерго» стала Дальневосточная энергетическая компания. Клиентами энергокомпании стали 323 257 физических лиц и 15 379 юридических лиц.
С этого момента якутяне должны оплачивать счета за электричество в ДЭК. Оплата горячей воды и отопления остается в «Якутскэнерго». Лицевые счета и личные кабинеты жильцов также остаются прежними.
У ряда потребителей на момент смены поставщика имелась переплата (аванс) по электрической энергии, предоставленной «Якутскэнерго». О наличии аванса и способах распоряжения суммой ДЭК уведомила клиентов по электронной почте.
«Переплату можно вернуть на свой расчетный счет, перенести в качестве аванса на лицевой счет в ДЭК для оплаты электроэнергии или «Якутскэнерго» – для погашения долгов и оплаты за теплоснабжение. Оплата задолженности по электроэнергии, возникшей до 1 апреля, необходимо погасить в «Якутскэнерго». В любом случае необходимо заполнить заявление и отправить его в адрес ДЭК», – информировали в компании.
Если средства поступят на счет ДЭК, то будут использованы на покрытие расходов электроэнергии за апрель. Оплачивать повторно выставленные суммы не придется. Если квитанции уже дважды оплачены, перенесенные средства можно направить на погашение оплаты услуг за май, о чем будет написано в квитанции, которую потребители получат в июне.
Заявления о возврате или переносе средств можно заполнить в любом клиентском офисе ДЭК или скачать шаблон на сайте во вкладке «интернет-приемная» — «на территории РС (Я)» и направить дистанционно:
К заявлению необходимо приложить:
При отсутствии заявления сумма останется в подвешенном состоянии и не будет учтена в счет погашения в последующие месяцы ни в «Якутскэнерго», ни в ДЭК. Если в будущем потребитель снова по ошибке отправит средства не в тот счет, нужно будет еще раз написать подобное обращение.
«Расчетная программа связана с личными кабинетами, поэтому в нем отражаются не конечные расчеты на период, а суммы со временем и внесением показаний счетчиков корректируются. Мы рекомендуем потребителям оплачивать коммунальные услуги после того, как получили квитанции за период. В документе четко расписаны суммы и никаким изменениям не подлежат», – рассказали в ДЭК.
Кроме того, в квитанциях имеются индивидуальные для каждого потребителя QR-коды. Первый – ведет на сервис «Платежная страница», который автоматически распределяет средства по услугам «Якутскэнерго» и ДЭК. По второму QR-коду можно отдельно оплатить услуги ДЭК. По третьему – только услуги «Якутскэнерго».
О генетической особенности цветов рассказал ученый Александр Исаев
Открытый огонь ликвидирован
С её именем связано строительство Якутской телебашни, одной из самых высоких на Дальнем Востоке
Ограничение введено администрацией города в связи с проведением последних звонков
Лучшие культурные проекты будут реализовать со следующего года
В Якутии с начала года оформлены кредитные договоры на 120 млн рублей