В рамках августовского совещания педагогических работников Центр опережающей профессиональной подготовки провел секцию на тему «Эмоциональное благополучие в цифровой образовательной среде». В ней приняли участие представители педагогической общественности и психологи-эксперты из института психологии СВФУ, сообщает ЯСИА.
В рамках августовского совещания работников образования по направлению «Модернизация образования» прошла секция по эмоциональному благополучию в цифровой образовательной среде, которая стала особо актуальна в этом году, когда образовательные организации перешли на дистанционную форму обучения с применением цифровых технологий.
«Вопросы психологического здоровья часто обсуждаются, и мы все понимаем, что успех и качество образования во многом зависят от самочувствия участников образования. От того, насколько комфортно они чувствуют себя и испытывают ли удовольствие от процесса. В последние месяцы мы все перешли на онлайн-коммуникацию, обучение и все процессы проходят в таком формате«, — сказала модератор сессии и преподаватель Центра опережающей профессиональной подготовки Екатерина Пономарева.
Она также отметила, что переход на дистанционный формат обучения для всех был очень резким и каждому участнику образовательного процесса пришлось быстро адаптироваться в таких условиях.
«1 сентября нам надо будет начинать с новыми подходами и процессами. Задача очень трудная, и тут напряжение заключается в неуверенности самих участников образовательного процесса. Мы надеемся на большую помощь от нашей психологической службы. Эмоциональное состояние наших обучающихся и наших учителей — это основной и очень важный момент для начала учебного процесса«, — сказала заместитель министра образования и науки Ньюргуна Соколова.
В ходе секции была проведена лекция по эмоциональному благополучию и психологическому здоровью от доцента Института психологии СВФУ Любови Старостиной, а старший преподаватель Института психологии СВФУ Светлана Федорова рассказала об эмоциональном выгорании и как с ним бороться.
Также прошла интерактивная часть, в которой каждый участник поделился своими эмоциями и переживаниями, которые они испытывали во время дистанционного формата обучения. Среди них довольно часто встречались такие как неопределенность, неуверенность, страх, растерянность и тревожность.
При обсуждении эмоций у учеников при переходе на новый формат были выявлены следующие: растерянность, огорчение, усталость и страх отстать от программы. Однако было отмечено, что ученики быстрее адаптировались к новому формату, а более старшие классы проявили себя в качестве помощников для учителей при организации учебного процесса в дистанционном формате. Педагоги добавили, что многие школьники начали скучать по очной форме обучения и самой школе.
Третьим вопросом обсуждения стало то, как учителя справлялись с нагрузкой. Многие отметили, что они отвлекались на другой вид деятельности, будь то спорт или творчество. Другие же вдохновлялись процессом и находили новые платформы для работы, учились работать в новом формате, слушали лекции и так далее.
По отзывам многих учителей и школьников, удаленное обучение стало стрессом: пришлось многому учиться, осваивать на ходу новые технологии и, соответственно, нагрузка сильно возросла.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: