Якутская компания выпустит VR-решение для терапии депрессивных расстройств

Резидент ИТ-парка "Якутск" компания Revro разработала ИТ-продукт для проработки пониженной самооценки c помощью VR
22:21, 30 августа 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Резидент ИТ-парка «Якутск» компания Revro, изучающая возможности иммерсивных технологий в борьбе с психологическими расстройствами, разработала ИТ-продукт для проработки пониженной самооценки c помощью VR.

ИТ-продукт состоит из VR-шлема и приложения, с помощью которого можно проводить серию упражнений в виртуальной реальности. На данном этапе готово MVP и уже более года продукт проходит тестирование. Для посевной стадии (seed раунда) команде проекта требуется около $50 000.

В меню приложения по работе с самокритичностью пользователь выбирает максимально похожего на себя персонажа, с которым ему будет проще себя ассоциировать. Далее надевает VR-шлем — и “оказывается” в комнате с плачущим подростком, похожим на него. Задача пользователя — успокоить подростка, говоря ему ободряющие слова и разные комплименты. Когда персонаж подросткового возраста перестает плакать, пользователь в VR-пространстве оказывается на его месте: видит перед собой себя и слышит эти же комплименты в свой адрес от самого себя. Таким образом, человек преодолевает первый порог “искренне похвали себя”.

По словам основателя Revro, резидента ИТ-парка «Якутск» Егора Васильева, команда интегрирует иммерсивные технологии в упражнения для лечения депрессии, так как в виртуальной реальности зрение полностью погружено в виртуальный мир, и объемность происходящего позволяет усилить зрительное восприятие и проживание игрового сценария. В пространстве VR человек отождествляет себя с телом и атрибутами виртуального персонажа и принимает их.

Как отмечает команда Revro, необходимость уделять особое внимание ментальному здоровью — мировой тренд. По статистике ООН, миллионы людей в мире страдают от психических расстройств. А по недавним оценкам Statista, Россия занимает четвертое месте в рейтинге стран по числу жителей, которые испытали психологические проблемы в течение последних 12 месяцев.

«Одной из распространенных причин депрессивного расстройства, а также одним из факторов, поддерживающих депрессию, является самокритичность. У людей с самокритичностью наблюдается серьезный барьер в том, чтобы себя похвалить. С помощью упражнений виртуальной реальности мы предлагаем пройти этот порог быстрее. Мы разработали прототип приложения для работы с самокритичностью на площадке СВФУ и уже протестировали его, также мы готовим приложение для преодоления страха публичных выступлений», — рассказывает Егор Васильев.

По словам основателя, VR-шлемы сегодня продаются по доступной для многих людей цене, поэтому возможности технологии будут постепенно раскрываться не только в психотерапии, но и в различных отраслях.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
16 ноября 16.11
  • -28°
  • $ 100
  • 105,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: