Categories: Главное Экономика

Якутия предлагает заключить соглашение с РЖД о перевозке угольной продукции

Кирилл Бычков принял участие в совещании по развитию угольной промышленности под председательством вице-премьера Александра Новака

Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак в режиме видеоконференции провёл совещание с членами правительства РФ и комиссии Госсовета по энергетике по развитию угольной промышленности в России. Правительство Якутии на заседании представлял первый вице-премьер Кирилл Бычков. Он отметил успешную работу якутских угледобывающих предприятий и при этом обратил внимание на проблемы экспорта и дефицита пропускной способности железных дорог. Для их решения республика предлагает заключить соглашение между республикой и РЖД.

Участники совещания рассмотрели и обсудили актуальные вопросы по перспективам экспорта российского угля. Кирилл Бычков проинформировал о ситуации с угольной отраслью в Якутии, озвучив основные проблемы её экспорта. Первый вице-премьер отметил, что на сегодняшний день угледобывающие компании реализуют ряд значимых проектов, продукция которых широко востребована как на территории России, так и за её пределами в странах АТР: это строительство Эльгинского угольного комплекса, модернизация производственных мощностей Якутуголь и реализация проектов Группы Колмар – ГОК «Инаглинский» и ГОК «Денисовский». Результаты деятельности угледобывающих компаний региона позволили не только превысить многолетние рекорды по объему добычи, но и обеспечить стабильное социально-экономическое развитие республики.

«Несмотря на падение цен и спроса на рынках в 2020 году предприятия Якутии добыли 20 млн тонн угля с ростом на 5%, в этом году планируется увеличение добычи до 39 млн тонн. Но уже год длится проблема с его экспортом, поэтому остатки компаний на складах приближаются к 2 млн тонн. Хотя при этом партнеры с китайской стороны регулярно подтверждают спрос на 100% объемов угля, добытого и заявляемого якутскими предприятиями», — подчеркнул Кирилл Бычков.

Также было отмечено, что крупнейшие в стране масштабные инвестиционные проекты угольной отрасли компаний ООО «УК «Колмар» и ООО «УК «Эльга Уголь» в ближайшие годы могут столкнуться с новой, но давно прогнозируемой, проблемой дефицита пропускной способности железных дорог. В 2024 году дефицит может достигнуть 6 млн тонн.

По словам первого вице-премьера республики, успешная реализация инвестиционных проектов в критической степени зависит от обеспечения гарантированного провоза в запланированном объёме угольной продукции, реализуемой на экспорт.

По итогам совещания для решения существующих проблем со стороны республики было предложено заключить соглашение между Республикой Саха (Якутия) и ОАО «РЖД» о перевозке угольной продукции по аналогии с соглашением с Кузбассом. Данное предложение будет рассмотрено правительством РФ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

Якутия вновь стала лидером по рождаемости на Дальнем Востоке

По итогам восьми месяцев текущего года Якутия вновь стала единоличным лидером Дальневосточного федерального округа по…

05.11.2024
  • Новости

39 школ будущих матерей открыты в Якутии

Школы  будущих матерей открыты при Центральных районных больницах республики и в поликлиниках города Якутска. В…

05.11.2024
  • Общество

На строительство нового корпуса Высшей школы музыки будут выделены средства федерального бюджета

В рамках выездного совещания первый заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов рассмотрел план строительства нового…

05.11.2024
  • Образование

Геологоразведочный факультет СВФУ начинает обучение рабочим профессиям

Двенадцать наиболее востребованных рабочих профессий, необходимых для трудоустройства в нефтегазовые компании, можно получить на курсах…

05.11.2024
  • Главное
  • Природа

Небо в полоску. Необычное природное явление наблюдали в Горном районе

Так выглядят слоисто-кучевые облака, которые всегда располагаются на небе ровными рядами

05.11.2024