Проблемы высокой стоимости авиабилетов из Якутска в северные районы и обратно неоднократно ставились жителями перед руководством региона. В Минтрансе республики отмечают, что наболевший вопрос решается на федеральном уровне.
«Мы предлагаем обнулить аэропортовые сборы по всей сети ФКУ «Аэропорты Севера», вторая возможность — субсидировать наши региональные перевозки из федерального бюджета», — отметил глава профильного министерства Александр Тарасов.
По его словам, с таким предложением о смягчении «удара» цен обратился глава республики Айсен Николаев в Минтранс и Минфин России.
Дороговизна полетов по республике возникает из-за высокой стоимости на авиакеросин, значительных аэропортовых сборов и особенностей эксплуатации региональной авиации.
«По республике мы летаем на самолетах, которые имеют свои предельные возможности. Если в большом воздушном судне можно перевозить до 100 человек и «играть» тарифами, то есть стоимостью авиабилета, то на Ан-24 и Ан-26 такой возможности нет», — добавил Тарасов.
Министр уточнил, что в стоимости авиабилета 17% составляют аэропортовые сборы. Их обнуление потребует из федерального бюджета 3 млрд рублей. Сегодня в Якутии действуют республиканские и федеральные программы субсидирования воздушных перевозок, последние из которых не касаются внутрирегиональных полетов.
«Если на это пойдут, то стоимость авиабилета значительно уменьшится. Надежда есть», — резюмировал Тарасов.
Напомним, что, по информации генерального директора авиакомпании «Якутия» Владимира Горбунова, из-за сложной доставки топлива в отдаленные районы республики в цене авиабилета учтены затраты на него в размере 30%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: