Несмотря на экстремальные условия, сложившиеся в связи с обмелением реки, коллектив Олекминского судоходного участка ПАО «ЛОРП» с поставленными задачами справился. 18 октября официально завершился навигационный сезон для олекминских речников, пишет Ulus.media. О том как он пошел рассказал руководитель участка Иван Игнашев.
— Все договорные обязательства мы выполнили, — говорит руководитель предприятия Иван Игнашев. – Конечно, ситуация с обмелением реки внесла свои коррективы, суда приходилось грузить не в полном объеме, а это дополнительные расходы. В этом году, благодаря открытию железнодорожного сообщения, практически весь контейнерный парк была отгружен со станции Нижний Бестях. В целом Ленское объединенное речное пароходство с поставленными задачами справилось.
Олекминский судоходный участок в нынешнюю навигацию переработал порядка 448 тысяч тонн груза, эта цифра еще будет корректироваться в большую сторону, так как учтены не все показатели. В прошлом году мы переработали 308 тысяч тонн груза.
— Все суда вернулись в порт приписки?
— Не все. На зимний отстой в Жатае остались суда «Капитан Лещев», плавкраны «Т-126» и «Т-108», в Пеледуе будет зимовать плавкран «Т-173». Остальные вернулись в Олекминск. Если не считать несамоходный флот, нынче на зимний отстой встали три плавкрана, буксиры «Капитан Суетин», «Иван Рябков», теплоходы «Портовик-7», «БТВ-312». Сегодня идет разоружение флота, готовимся к зимнему ремонту, чтобы без проблем отработать следующую навигацию. Кстати, нынче все суда отработали без поломок и простоев.
— На каких реках работали в этом году?
— Из года в год наши суда работают практически на всех притоках реки Лены – Алдан, Амга, Вилюй, Витим и т.д. Нынче даже заходили на Марху – это левый приток Вилюя, где разрабатываются месторождения по добыче драгоценных металлов. Успели по большой воде доставить необходимый груз.
— Какие груза перевозили?
— Традиционно навигационный сезон для олекминских речников начинается с отгрузки гипса – 6 тысяч тонн первыми «уезжают» по реке в Мохсоголлох. Как и в прошлые годы, возили нефтепродукты в северные районы, контейнеры с продуктами питания, технику, гипс, песок, каменный уголь. Большой объем грузоперевозок выполнили по доставке песчано-гравийной смеси для нужд газопровода. Основные наши заказчики – это «Сила Сибири», ГУП ЖКХ РС(Я), «Саханефтегазсбыт».
— Исполнение плана навигационного сезона – это заслуга всего коллектива.
— Да, конечно. Немаловажную роль играют все береговые подразделения. Как говорится, как флот подготовим, так и поедем. В первую очередь, это слаженная работа сварочного, плотницкого, механического цехов, а также электроцеха. В зимний период стараемся выложиться по максимуму, чтобы навигацию отработать без проблем.
Коллектив Олекминского судоходного участка складывался годами, и сегодня это устоявшееся, крепкое предприятие, которое славится семейными династиями Бекеневых, Кабуновых, Кривобоковых и других. Наш бессменный главный инженер Александр Николаевич Гурьяничев работает в этой должности более 30 лет, и он единственный, кто знает суда до каждого винтика и болтика.
Это люди, преданные своему делу, многие всю жизнь посвятили флоту. Можно сказать, что у нас одна большая флотская семья.
— В плавсоставе произошли изменения?
— Как и в любом коллективе, но костяк остался прежним. На теплоходе «Капитан Суетин» так и работает капитан Кейсевич Виктор Юрьевич, на «Портовике-7» — Копылов Иннокентий Иннокентьевич, аксакал, стаж более 30 лет, на «СПЖ-104» — Киселев Виталий Леонидович, «БТВ-312» — Боровиков Евгений Николаевич. Плавкран «Т-108» возглавляет механик Прокопенко Алексей Викторович, на «Т-113», который привели из Жатая и восстанавливали в течение трех лет, следующим летом будет работать механик Симонов Алексей Юрьевич, на «Т-112» — механик Тарасов Виталий Анатольевич. На плавкран «Т-126» нынче поставили механиком Санникова Эдуарда Владимировича и не зря, хорошо отработал навигацию. Продолжают работу наши старейшие механики плавкранов – это Улитин Вениамин Валерьевич («Т-173») и Кабунов Михаил Владимирович (Т-175).
Пассажирские суда встречает «ДМ-46», где на протяжении многих лет трудятся Винокурова Ирина Валерьевна и Добрынина Наталья Валерьевна.
В последние годы к нам потянулась молодежь. Производственную практику проходят курсанты из Архангельска, Мурманска, Благовещенска, Новосибирска и из Якутского института водного транспорта. Многие из них изъявили желание приехать и в следующую навигацию.
Есть у нас и семейные династии: Прокопенко Алексей работает с супругой Спиридоновой Ларисой Владимировной, Кабунов Михаил — с сыном и супругой, на плавкране «Т-126» сын Санникова Эдуарда трудится в качестве сменного механика.
С завершением навигации хочу поблагодарить коллектив за слаженную работу и поздравляю с юбилейными датами – 125-летием регулярного судоходства на Лене и 25-летием ПАО «Ленское объединенное речное пароходство».
Беседовала Татьяна РОМАНОВА
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы