Технологии дистанционной помощи пациентам — теперь неотъемлемая часть работы поликлиники Якутского онкологического диспансера. Именно они в разгар эпидемии COVID-19 позволили продолжать вести прием всех онкобольных, кому это было необходимо, передает ЯСИА.
Для этого в поликлинике был организован call-центр, а уже действующая «горячая линия» онкодиспансера перешла на круглосуточный режим работы.
Активно использовались возможности «Облачной поликлиники», когда пациентов — первичных и уже состоящих на учете — через портал «Госуслуги» записывали к онкологам онкодиспансера на онлайн видеоконсультацию. Чтобы связь с больными была оперативной, всех заведующих подразделениями ЯРОД обеспечили планшетами и сотовыми телефонами.
«Мы действительно не закрывались ни на один день, продолжая выполнять весь объем необходимых диагностических исследований. Но для этого пришлось основательно перестроить всю работу«, -рассказала заведующая поликлиническим отделением ЯРОД Лена Игнатьева.
Для этого первым делом разделили потоки амбулаторных и стационарных больных. С 18 мая поликлиника и дневной стационар химиотерапии ЯРОД переехали в здание Детской горбольницы по ул.Петровского, 10/1. Именно сюда сегодня приходят амбулаторные пациенты. Здесь берутся анализы на COVID-19 у всех направляемых больных. При этом, исследования на ИФА и ПЦР решением оперштаба ЯРОД выполняются в клинико-диагностической лаборатории самого онкодиспансера.
Параллельно с этим не прерывалось оказание медицинской помощи по месту жительства тем больным, у кого онкодиагноз уже подтвержден. Все необходимые исследования выполнялись в районах. Этому очень помогло то, что во многих крупных улусах к этому времени уже действовали центры амбулаторной онкопомощи. Лечение пациентов и их состояние согласовывалось с помощью заочных консультаций. Благодаря этому в Якутск, в онкодиспансер, больные направлялись лишь тогда, когда это было действительно необходимо по клиническим показаниям.
В то же время выросло количество телемедицинских консультаций с районными, городскими и республиканскими учреждениями. «Мы согласовывали все записи на прием, отслеживая маршрут пациента от первичного звена, выдавшего направление к онкологу, до начала лечения. Сотрудники всех отделений онкодиспансера постоянно находились на связи с врачами всех лечебных учреждений, с онкологами в районах», — рассказывает заведующая.
Все это время онкологи поликлиники ЯРОД были на прямой связи со своими диспансерными больными.
«Мы регулярно обзванивали пациентов, узнавали результаты анализов, состояние здоровья. Если пациент уже был записан к нам на прием, мы узнавали, нет ли у него признаков ОРВИ, температуры. Наши онкобольные очень уязвимые для COVID-19, поэтому стояла задача предупредить распространение эпидемии», — отметила Лена Игнатьева.
Между тем, на днях вышел приказ Минздрава РФ, благодаря которому мониторинг состояния диспансерных онкологических больных станет еще жестче.
«Он регламентирует порядок диспансерного наблюдения за взрослыми онкобольными. Так, теперь оно должно начинаться уже через 3 дня после установления диагноза. В течение первого года рекомендуется полное комплексное обследование один раз в 3 месяца, на второй – раз в 6 месяцев. Кроме того, если пациент переезжает в другой регион, онкологи обязаны предоставить ему полную выписку из медицинской документации, и в течение 14 дней его должны поставить на учет уже по новому месту жительства«, — сообщила Лена Игнатьева, добавив, что аналогичный приказ разрабатывается и в республиканском Минздраве.
Все это должно сделать лечение онкобольных более качественным и непрерывным. А дистанционные технологии, которые в Якутском онкодиспансере впервые были опробованы в пик эпидемии коронавируса, теперь будут активно использоваться и дальше.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: