Якутский бренд одежды планирует выйти на российский рынок

Руководитель якутской компании IRON — о производстве местного бренда одежды
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

Якутская компания IRON по производству брендовой одежды ворвалась на рынок в разгар пандемии и уже стала одним из фаворитов местной индустрии. Именно они экипировали сборную Якутию на международные спортивные игры «Дети Азии» этого года и более десятка улусных команд на Играх народов Якутии в Борогонцах. Якутский бренд планирует и дальше развиваться, выйдя уже на всероссийский уровень. Один из руководителей компании Макар Зырянов рассказал в интервью ЯСИА о том, как появилась новая местная продукция и какие цели ставит организация.

— Макар Николаевич, начнем с того, что представляет из себя ваша компания сейчас?

— У нас сейчас магазин в «Сахаэкспоцентре», работает отдел продаж, который предоставляет услуги по коллективным заказам, к примеру, часто заказывают сборные команды улусов, различных организаций, спортивные школы. Мы по желанию клиентов создаем дизайн формы, сами придумываем, какой материал подойдет и тип нанесения рисунков, тестируем и согласовываем с заказчиком. Сейчас мы насчитываем около двадцати сотрудников — это менеджеры, маркетологи, продавцы-консультанты. Одними из крупных заказов за последнее время можно назвать официальную форму сборной Якутии для участия в играх «Дети Азии», а на Спортивных играх народов Якутии в Борогонцах мы «одели» одиннадцать улусных команд, также экипировали всех работников НВК «Саха».

— А как появилась идея создать такой бренд одежды, с чего начали?

— Всё зарождается с маленькой идеи, держали в голове мысль давно. Это случилось, когда стремительно развивались социальные сети, трансляции и стримы спортивных соревнований по смешанным единоборствам, борьбе. А в 2020 году с нынешними своими партнерами, друзьями Василием Ноговицыным, Владиславом Ядреевым начали мозговой штурм этой идеи, хотели создать местный якутский бренд одежды, который не был бы похож на другие, привозные, не отставал качеством от импортных и даже был ближе к народу. На первых порах мы брали индивидуальные заказы на обычные футболки у клиентов, многие хотели эксклюзивную одежду с изображением звезд борьбы, UFC, бокса. Продажи шли неплохо, но мы услышали желание наших покупателей: они хотели одежду с якутскими мотивами, национальным колоритом. После внедрения этой идеи уже поступали заказы в большом объеме, с первого же месяца это направление начало показывать свои возможные перспективы — поступили коллективные заявки.

— Когда появились первые крупные заказы?

— Мы не стали ограничиваться и производили спортивную форму, брали коллективные заказы. Первые формы в большом объеме сделали коллективу республиканского управления физической культуры и массового спорта, а также детско-юношеским спортивным школам. Социальные сети набрали тогда хороший объем просмотров, пользователей в республике, мы провели качественную таргетинговую рекламу, вовремя организовали маркетинг, пригласив новых сотрудников. Вот тогда и поступили уже массовые заказы. В 2021 году для Игр Манчаары мы экипировали шесть районных сборных, тогда на нас обратили внимание уже по-крупному, это была одна из успешных реклам, когда население видело нашу продукцию вживую.

— Сложно было начинать с точки зрения продаж, как смогли найти своего покупателя?

— Когда мы начинали, наш магазин располагался в Доме быта, проходимости, как сейчас, особо не было, но объему продаж помогали социальные сети, сейчас, наверно, это один из эффективных методов для работы с клиентами — они узнавали и целенаправленно приходили к нам. В день открытия нашего магазина в феврале 2021 года мы неожиданно для себя продали 80% товарного запаса, тогда мы поняли, что бизнес является очень перспективным и якутскому населению нужен свой местный бренд одежды. Наши ожидания были оправданы, вложили уже более серьезные средства и были сконцентрированы только на производстве.

Первую серьезную апробацию мы прошли в 2021 году, когда Игры Дыгына прошли зимой из-за пандемии. Тогда мы изготовили именную форму для всех спортсменов, судей, организаторов, спонсоров соревнований.

— Ваш бренд появился в разгар пандемии, с какими-либо трудностями успели столкнуться?

— Мы приняли решение о создании IRON уже в ходе пандемии. Самая большая сложность состояла в том, что в тот период торговые центры были закрыты, а во время простоя приходилось всё равно платить за аренду. При этом мы по-прежнему платили заработную плату нашим сотрудникам, несмотря на то что продажи уже не шли. Пандемия принесла нам больше сложности в финансовом плане, но нас не остановила. Финансовый ресурс является восполняемым, мы больше уделяем внимания нашим кадрам.

— С тех пор уже произошел прогресс организации?

— Да, сейчас наша компания уже выросла, у нас есть отделы дизайна, маркетинга, продаж, розничный магазин. В ноябре этого года мы хотим увеличить свой розничный магазин. Связано это с тем, что в действующем магазине у нас были выставлены только футболки, а сейчас хотим увеличить ассортимент за счет всей спортивной экипировки, вплоть до обуви. Мы способны делать любой вид одежды, это не только хлопок, но и спортивные материалы, с помощью сублимационной печати мы можем нанести рисунок на любой вкус. На данный момент мы тесно сотрудничаем со спортивными организациями, нас они сильно поддерживают, начиная с Министерства спорта республики до районных управлений спорта. При этом мы стараемся не только получать поддержку, но и сами ее оказывать — наша организация в качестве благотворительности помогает молодым, начинающим спортсменам, которые остались без родителей или оказались в сложных жизненных ситуациях, мы безвозмездно изготавливали для них форму или помогаем материально.

— Есть ли планы выйти на другие регионы как якутский бренд?

— Да, мы уже выстроили такую стратегию, есть понимание дальнейшей работы, уже постепенно идем к этой цели, чтобы знали, что есть такой качественный якутский бренд местного производства. Мы принимали заказы из других регионов, но как бренд из Якутии хотим выйти на российские города-миллионники и республики. В любом бизнесе есть такое понятие как рыночный объем: у нас, как известно, живет до миллиона человек, многие из них не часто покупают одежду внутри республики, а любят устраивать шопинги во время отпусков в других городах и странах, заказывают онлайн. Расходы на одежду жителей составляют несколько миллиардов рублей, но большая часть уходит в другие страны. Это не только касается частных лиц, но и организаций. Не каждый человек старается вложиться во благо развития местных компаний, но мы делаем так, чтобы наше качество одежды не отличалось от других зарубежных, а было даже лучше. Тогда покупатели, надеюсь, предпочтут местное производство.

7
0
29 ноября 29.11
  • -33°
  • $ 60,75
  • 63,3