Власти Якутии заявили о необходимости проведения дноуглубления порта Тикси

На данный момент износ оборудования порта Тикси составляет 90%
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

Дноуглубление в порту Тикси необходимо провести для развития транспортного узла и ускорения реализации проектов в арктической части Якутии. Об этом сообщил во вторник глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, передает ТАСС. На данный момент износ оборудования порта Тикси составляет 90%.

«Очень серьезное внимание надо обратить на дноуглубительные работы, в частности, например, порта Тикси. <…> Дноуглубительные работы не проводятся с 1990-х годов, и глубины в порту уменьшились с 10 м до 5 м. <…> Модернизация морского пути важна для ускорения реализации проектов развития якутской части Арктики», — сказал он в ходе заседания совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути».

По словам Николаева, на данный момент износ оборудования порта Тикси составляет 90%.

«Развитие порта Тикси всем важна — это важный транспортный узел, опорный пункт для реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере недропользования, энергетики, развития социальной сферы арктических районов республики«, — пояснил он.

На трассе Северного морского пути находится свыше 50 портов, среди них Сабетта, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Беринговский, Провидения и др.

Северный морской путь (СМП) — главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
0
0
5 декабря 05.12
  • -36°
  • $ 61,77
  • 64,99