Власти Якутии намерены совместно с бизнесом развивать транспортную инфраструктуру в Арктике

Поделиться новостью:

Вопросы создания глубоководного порта в Арктической зоне республики и обеспечения наземной транспортной инфраструктуры обсуждались на совещании у премьера Андрея Тарасенко, сообщили ЯСИА в пресс-службе главы и правительства Якутии. Он обратил внимание на необходимость анализа пропускной способности грузовой базы в Арктике. Вопрос строительства новых объектов будет решаться совместно с недропользователями.

«С учётом реализации в нашей республике крупных инвестиционных проектов объёмы перевозок через Севморпуть увеличатся до 300 тысяч тонн до 2032 года. Поэтому основная работа сейчас должна быть направлена на анализ пропускной способности грузовой базы в арктических районах», – отметил Андрей Тарасенко.

Ежегодно в период навигации для нужд жизнеобеспечения арктических районов республики завозится  350 тыс. тонн грузов, из которых по Северному морскому пути – порядка 100 тыс. тонн. В навигацию 2020 года через Северный морской путь было доставлено 61,8 тыс. тонн грузов.

Отмечается, что вопрос строительства объектов наземной транспортной инфраструктуры будет рассмотрен совместно с недропользователями, ведущими деятельность на территории арктических районов.

В августе 2020 года глава Якутии Айсен Николаев утвердил Стратегию социально-экономического развития Арктической зоны республики. Согласно документу, социально-экономическое развитие Арктики будет строиться по пяти векторам развития – социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному. Всё это подразумевает модернизацию аэропортов, развитие малой авиации, восстановление регулярного судоходства по Северному морскому пути, строительство дорог, обеспечение жителей доступным интернетом, промышленное освоение на принципах социальной ответственности, сохранение традиционного уклада жизни северян, развитие образования и медицины.

Другие наши материалы:

Андрей Тарасенко поручил проработать вопрос открытия филиалов Центра «Мой бизнес» в Тикси и Среднеколымске

Андрей Тарасенко поручил проработать вопрос открытия филиалов Центра «Мой бизнес» в Тикси и Среднеколымске

Сегодня, 20 января, председатель правительства РС(Я) Андрей Тарасенко посетил Центр «Мой бизнес» в Якутске. Премьер-министр в целом положительно оценил деятельность...

Россия и Япония обсуждают новую концепцию торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике

Россия и Япония обсуждают новую концепцию торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике

Япония разработала и представила России проект новой Концепции торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике. Основные направления международной кооперации...

Кто первый в Арктику. Россия создает уникальный полигон для освоения севера

Кто первый в Арктику. Россия создает уникальный полигон для освоения севера

Международная станция "Снежинка", проект которой разработан российскими учеными, должна стать визитной карточкой освоения Арктики. Сегодня с этим регионом складывается парадоксальная...

Власти Якутии намерены совместно с бизнесом развивать транспортную инфраструктуру в Арктике

Вопросы создания глубоководного порта в Арктической зоне республики и обеспечения наземной транспортной инфраструктуры обсуждались на совещании у премьера Андрея Тарасенко, сообщили ЯСИА в пресс-службе главы и правительства Якутии. Он обратил внимание на необходимость анализа пропускной способности грузовой базы в Арктике. Вопрос строительства новых объектов будет решаться совместно с недропользователями.

«С учётом реализации в нашей республике крупных инвестиционных проектов объёмы перевозок через Севморпуть увеличатся до 300 тысяч тонн до 2032 года. Поэтому основная работа сейчас должна быть направлена на анализ пропускной способности грузовой базы в арктических районах», – отметил Андрей Тарасенко.

Ежегодно в период навигации для нужд жизнеобеспечения арктических районов республики завозится  350 тыс. тонн грузов, из которых по Северному морскому пути – порядка 100 тыс. тонн. В навигацию 2020 года через Северный морской путь было доставлено 61,8 тыс. тонн грузов.

Отмечается, что вопрос строительства объектов наземной транспортной инфраструктуры будет рассмотрен совместно с недропользователями, ведущими деятельность на территории арктических районов.

В августе 2020 года глава Якутии Айсен Николаев утвердил Стратегию социально-экономического развития Арктической зоны республики. Согласно документу, социально-экономическое развитие Арктики будет строиться по пяти векторам развития – социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному. Всё это подразумевает модернизацию аэропортов, развитие малой авиации, восстановление регулярного судоходства по Северному морскому пути, строительство дорог, обеспечение жителей доступным интернетом, промышленное освоение на принципах социальной ответственности, сохранение традиционного уклада жизни северян, развитие образования и медицины.

Другие наши материалы: