Министр образования и науки Якутии Владимир Егоров назвал указ «О стратегических направлениях развития образования Республики Саха (Якутия)» дорожной картой, определяющей приоритетные задачи.
– Это своевременный и очень важный документ. Можно сказать, что это комплексная дорожная карта, определяющая приоритетные задачи развития системы образования Республики Саха (Якутия) с конкретными сроками и конечными показателями. В документе, адресованном правительству, совместно с органами местного самоуправления, федеральными научными и образовательными организациями, с предприятиями, действующими на территории республики, поручено создать современные условия для развития и самореализации каждого человека — дошкольника, школьника, студента и работника.
При этом развитие детей необходимо начать с раннего возраста. Поэтому будут созданы условия воспитания малышей в возрасте до 3 лет. В ближайшие шесть лет мы должны добиться того, чтобы наша республика вошла в число 15 лучших регионов России по качеству образования. Нам необходимо обеспечить конкурентоспособность системы образования в целом, выпускников наших школ, организаций среднего и высшего профессионального образования в Российской Федерации и мире. Очень важно сохранить духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции республики, родные языки.
Развитие науки и техники идет такими быстрыми темпами, что системе образования, которая в целом консервативна, необходимо успевать за изменениями. Поэтому мы обращаем особое внимание на международный опыт, на цифровые технологии в образовании, создание технопарков и центров цифрового образования для детей. Необходимо обратить также внимание на профориентацию, так как меняются требования к профессиям, появляются новые профессии. Это влечет за собой изменения и обновления в содержании образования, в первую очередь по предмету «Технология».
Мы убеждены, что все дети талантливы. И мы должны сделать все, чтобы создать условия для раскрытия способностей и талантов для каждого ребенка, создания мотивации для саморазвития.
Никто и ничто не может заменить в школе и в детском саду учителя и воспитателя. На профессиональное развитие учителей и педагогов будет направлено особое внимание. Мы начнем внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. Также будет меняться и система аттестации педработников и руководителей школ, управлений образования.
Таким образом, главой республики Айсеном Николаевым перед системой образования поставлены конкретные задачи, исполнение которых требует серьезной работы на ближайшую перспективу.
При решении этих задач нам есть на кого опираться. Вспомним бесценный опыт народного учителя СССР Михаила Алексеева, поднявшего на новый уровень физико-математическое образование республики.
Теперь нам предстоит сделать еще один прорыв в образовании.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: