За девять месяцев текущего года в Банк России поступили 42 жалобы жителей Якутии, связанные с вопросами ипотечного кредитования. Это вдвое меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В основном у граждан возникали сложности со своевременным исполнением обязательств по заключенным договорам, однако за год число таких обращений снизилось с 31 до 13.
Всего на кредитные организации жители республики пожаловались регулятору 406 раз. Доля таких обращений в общем количестве жалоб сократилась с 71% до 66%. Помимо трудностей с погашением кредитов к наиболее частым темам относятся нарушение банками частоты и времени взаимодействия с заемщиками, несогласие с условиями заключенного договора, проблемы с наследованием вкладов.
Вместе с тем вдвое увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации ― до 121.Чаще всего якутяне сообщали о превышении предельного размера задолженности, применении недопустимых методов, направленных на возврат долга, и взимание излишних комиссий. Также в адрес регулятора поступили 27 обращений о навязывании сотрудниками МФО дополнительных услуг.
«При оформлении займа или кредита некоторые люди просто ставят свою подпись, не читая текст договора, не вникая в его суть и условия. Однако это важный момент, пренебрегать которым нельзя. Необходимо внимательно изучать то, что вы подписываете, иначе есть риск заключить соглашение на невыгодных для себя условиях и не справиться с обслуживанием долга», ― напомнил управляющий Отделением ― Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного ГУ Банка России Антон Коноплев.
В общей сложности за девять месяцев от якутян в Банк России поступили 613 жалоб ― на 5% больше, чем год назад. Направить обращение можно через интернет-приемную. В работе по повышению качества предоставляемых финансовыми организациями услуг учитываются также оценки пользователей мобильного приложения «ЦБ онлайн», скачать которое можно в AppStore и Google Play.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: