В Якутске завершился творческий конкурс для школьников «Медиахакатон»

В течение четырех дней 48 участников 14-18 лет с разных районов Якутии прошли мастер-классы от специалистов медиасферы
17:13, 09 декабря
Текст:
Фото: Виктория Колесникова
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

8 декабря в камерном зале АГИКИ прошла защита проектов и торжественное закрытие творческого конкурса «Медиахакатон-2024», где выявили победителей конкурса с призовым фондом 100 тысяч рублей.

Медиахакатон — соревнование для школьников, в котором подростки в роли операторов, монтажеров, дизайнеров, аниматоров и продюсеров сообща работают над созданием собственного командного медиапродукта за короткое время для организаций-кейсодателей.

В течение четырех дней 48 участников 14-18 лет с разных районов Якутии прошли мастер-классы от специалистов медиасферы и в сформированных на месте командах при поддержке менторов разработали 12 медиапродуктов – рекламных роликов, видеоинтервью, стикерпаков, анимированных маскотов и т.д.

В дни конкурса проходила интенсивная образовательная программа. Участники пообщались с режиссером, продюсером, сценаристом кино, ютуб блогером Николаем Корякиным-Айдын Ате, посетили мастер-классы по направлениям «Анимация» (Анатолий Афанасьев), «Операторская работа» (Ольга Окоемова), «Монтаж» (Алгыс Монастырев), «Графический дизайн» (Татьяна Бурнашева), «Публичные выступления» (Анна Фомина). Своими советами поделились победители прошлогоднего Медиахакатона. Параллельно команды работали над кейсами от Арктического государственного института культуры и искусств, креативного агентства Cold50, образовательного проекта SaySaqa, базы отдыха «Кэнкэмэ», магазина товаров для дома и отдыха Market Like, стоматологической клиники Hollywood, автошколы «Реал», школы современной музыки «Дом музыкантов», образовательного центра «Сайдыс», боксерского клуба Peek-a-boo, академии танца Inside и магазина корейской косметики Onni.

В состав экспертного жюри вошли начальник медиа-службы Арктического государственного института культуры и искусств Айыына Бурнашева, директор Парка будущих поколений Вадим Яковлев, заместитель начальника отдела «АЛРОСА» по работе с органами государственной власти РС(Я) Анатолий ⁠Бравин, заместитель начальника управления целевых программ Целевого фонда будущих поколений Якутии Сергей Протопопов, гендиректор медиагруппы «Ситим», главный редактор сетевого издания «Якутия24» Андрей Шилов.

Экспертами определены победители в номинациях и три команды-победителя.

●     «Лучший блогер» – Василина Большакова (команда «МедиаПульс»);

●     «Лучший дизайнер» – Ярослав Иванов (команда «11:11», кейс от креативного агентства Cold50);

●     «Лучший аниматор» – Николина Сивцева (команда «Четыре медведя», кейс от базы отдыха «Кэнкэмэ»);

●     «Лучший оператор» – Диана Кузьмина (команда DigitalFive, кейс от магазина товаров для дома Market Like);

●     «Лучший монтажер» – Айтал Жегусов (команда Spectrum Light, кейс от боксерского клуба Peek-a-boo);

●     «Лучший продюсер» – Аэлина Колесова (команда «Взрывные котята», кейс от академии танца Inside).

Обладателем специальной номинации от АЛРОСА стала команда «AALE»: Элеонора Кириллина, Анна Голдобина, Любовь Соловьева, Алина Ефремова (кейс от образовательного центра «Сайдыс») под менторством Ники Даниловой.

Победителем 3 степени и обладателем приза в размере 12000 рублей стала команда «11:11»: Виктория Корякина, Ярослав Иванов, Виолетта Ефремова, Кира Вензель (кейс от креативного агентства Cold50) под менторством Вероники Устиновой.

Победителем 2 степени и обладателем приза в размере 20000 рублей стала команда «Четыре медведя»: Николина Сивцева, Даяна Дьячковская, Егор Оконешников, Максим Петров (кейс от базы отдыха «Кэнкэмэ») под менторством Богдана Гермогенова.

Победителем 1 степени и обладателем приза в размере 32000 рублей стала команда DigitalFive: Алиса Сысолятина, Екатерина Рожина, Андрей Тармаев, Диана Кузьмина (кейс от магазина товаров для дома Market Like) под менторством Алины Николаевой.

Все участники также получили подарки от разработчиков заданий.

Фото: Виктория Колесникова

Кира Вензель, оператор команды «11:11»: «Нашим кейсодателем было креативное агентство Cold50, которое занимается разработкой стратегий для различных организаций. Мы верили в то, что сможем попасть в число победителей, и сделали все возможное. На Медиахакатоне мы получили опыт по направлению, каждый из нас развил насмотренность. Мы безумно благодарны тому, что каждый из вожатых и организаторов нас поддержал в нужный момент».

Монтажер команды DigitalFive Андрей Тармаев рассказал, что их команда весь процесс съемок функционировала очень слаженно и эффективно. Каждый полностью отдавался своему делу. «Медиахакатон дал мне хороший опыт того, как успевать укладываться в сроки, уметь доверять команде и не брать слишком много на себя. Думаю, рано или поздно усилия окупаются».

«В первый день мы придумали сюжет и сценарий, во второй день мы разделили нашу команду на две группы, то есть дизайнер и аниматор работали над презентацией, а вторая группа поехала на съемку в магазин Market Like» – рассказывает Диана Кузьмина, продюсер и оператор команды DigitalFive. «Эмоции от закрытия конкурса не передать словами. Медиахакатон дал мне огромный опыт в съемке. До этого я снимала уже на настроенной камере в своей школе. На Медиахакатоне нам объясняли, как можно пользоваться ручными настройками камеры, показывали операторские приемы. Также я научилась лучше коммуницировать с людьми и многому другому».

Медиахакатон проводится в третий раз и уже стал ожидаемым событием среди активных школьников республики, заинтересованных в креативных индустриях. Организаторами являются Арктический государственный институт культуры и искусств, АНО ДПО «Парк будущих поколений», международная школа креативных навыков «Медиашкола» при поддержке Целевого фонда будущих поколений РС(Я) и АК «АЛРОСА» (ПАО).

+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
11 декабря 11.12
  • -40°
  • $ 100,03
  • 106,2

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: