В этом году по программе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутске планируется строительство и ремонт 23,5 км дорог, из которых 11,4 км дорог приходятся на пригороды. 8 июля в столице республики проверили, как продвигается реализация второго этапа одного из приоритетных национальных проектов, сообщает ЯСИА.
Один из важнейших нацпроектов
Напомним, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является одним из самых важных федеральных национальных проектов, основная цель которого — повысить уровень комфорта жизни населения страны за счёт развития транспортной инфраструктуры, о чем не раз утверждал глава государства Владимир Путин в своих выступлениях. Для этого ставятся весьма значимые задачи – довести долю автомобильных дорог регионального значения в соответствие нормативным требованиям к 2024 году до 50,9%, а долю дорожной сети городских агломераций – до 85%.
Помимо этого ставится цель снизить долю автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10%, а также смертность людей в ДТП практически в три раза – 4 человека на 100 000 населения.
Для реализации столь амбициозных целей требуются соответствующие вложения – 4,779 триллионов рублей: более 440 миллиардов рублей выделят из федерального бюджета, львиная доля финансирования – 4,139 триллиона рублей – будет направлена из региональных бюджетов, а около 200 миллиардов рублей – внебюджетные средства. Почти 93% денег – 4,438 триллиона рублей – пойдут на строительство и ремонт дорожной сети страны.
Развитие пригородов Якутска
В прошлом году, благодаря выделенным федеральным средствам в 1,5 миллиарда рублей, удалось привести в нормативное состояние 25,8 км столичных дорог. Работы проводились в Автодорожном, Гусинском, Гагаринском, Промышленном, Сайсарском и Строительном округах, а также в микрорайонах Марха и Северный и селе Пригородный. В первых двух были построены мостовые переходы через реки Мархинка и Северный соответственно.
2020 год обещает стать не менее насыщенным, особенно для пригородов Якутска. Как рассказал во время очередного рейда и. о. главы города Евгений Григорьев, в этом году должны привести в нормативное состояние 25,7 км дорог в 28 объектах (улицах), из которых почти половина дорожно-строительных работ — 11,4 км, приходятся на пригороды. Небывалый объём работ, которые легли на плечи «РИК Автодор». Следует признать, что для жителей Пригородного, Хатассов, Кангалассов, Табаги, Магана и Тулагино — это следующий этап развития инфраструктуры. Всего в этом году выделены более 1,5 миллиарда рублей.
Ранее глава Якутии Айсен Николаев отмечал, что дорожно-строительные работы по пригородным объектам проходят с опережением графиков. Все это благодаря применению технологии холодного ресайклинга, которая заключается в укреплении грунтов и асфальтового гранулята путём предварительного фрезерования и смешения прямо на дороге. «Как показала практика и уложенный асфальт, технология намного убыстряет темп работ и удешевляет проведение ремонтных работ. В пример можно привести дорогу, сделанную за две недели, по улице Новая в с. Пригородное. Параллельно ведутся работы на двух улицах села Хатассы и Маган. Помимо этого подготовка дорог ресайклингом идёт в Кангалассах. К концу июля во всех трёх сёлах местное население получит заасфальтированные дороги», — сообщил Григорьев.
Столичные дороги
Если в пригородах все в порядке и работы ведутся с опережением графиков, то в самом городе Якутске все не так безоблачно. Основные опасения вызывает подрядчик «Алаас», который отстаёт от календарного графика на объектах по улицам Курашова и Петровского. Основная проблема заключается в отсутствии у подрядчика фрезеровальной машины. Но, как уверяет подрядчик, машины в скором времени появятся и работы продолжатся. Если фрезерование не будет производиться в удвоенном режиме, то окружная администрация готова пойти на расторжение договора с этим подрядчиком, чтобы произвести замену отстающего объекта (улица Петровского) резервными. Все это необходимо для выполнения индикаторов нацпроекта «БКАД».
Тот же подрядчик проводит работы на объекте по улице Свердлова. Претензий по дорожно-строительным работам на этой улице не предъявлялось, но по ходу работ возникли некоторые осложнения из-за слабых грунтов. Работниками пришлось изымать слой до 1,5 метра и засыпать их скальным грунтом, чтобы избежать провалов дороги.
Следует отметить, что в рамках нацпроекта федеральным центром поставлены определенные индикаторы, которые должны достигаться. Властями не раз говорилось о том, что неисполнение хотя бы одного из критериев в одном из объектов приводит к срыву дорожно-строительных по всей республике. Поэтому с прошлого года был подготовлен ряд резервных объектов, которые смогут помочь достичь 100-процентного исполнения поставленных нацпроектом целей в этом году.
На перекрёстке улиц Курашова — Пояркова и Пояркова — Петра Алексеева задействованы силы «СельДорСтроя». Работы на этих участках дорожной сети столицы республики следуют по графику. В ближайшие дни подрядчик перейдёт к фрезерованию (помимо указанных перекрестков) улицы Губина и круговой развязки на Стадухина.
До конца июля будет уложен асфальт на перекрёстке по Курашова — Петра Алексеева. Общая площадь асфальтирования составила порядка 8,5 тысячи кв. м. По итогам проведённых работ произойдёт расширение дороги, что позволит совершать повороты по обе стороны — направо и налево, с обоих перекрёстков, а движение вперёд будет возможным по двум основным полосам.
Во время рейда были также осмотрены объекты на улице Лонгинова и Кеши Алексеева, где подрядчик «СахаТрасСтрой» придерживается намеченного плана и работы будут сданы в срок.
Отметим, что дедлайн по всем объектам намечен на конец октября этого года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: