В период навигации по республике перевезено 1 млн 289 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов, план завоза грузов 2022 года успешно выполнен в полном объеме. Об этом ЯСИА сообщил заместитель председателя ГоскомОБЖ республики Никита Павлов. Он отметил, что это почти на 130 тысяч тонн больше, чем в прошлом году.
«Особое внимание участников навигации было сконцентрировано на реке Вилюй, где прогнозировались низкие уровни воды и отсутствие пропусков с Вилюйского водохранилища. Рассматривались альтернативные схемы доставки и обсуждались различные сценарии на фоне прогноза маловодности реки Вилюй, но, благодаря слаженной работе речников и осуществленным пропускам, удалось успешно завезти весь необходимый объем груза до пунктов назначения для нужд Вилюйской группы районов. Также, в конце навигации 2021 года на реке Колыме был оставлен на зимний отстой флот, который в первый тур навигации 2022 года позволил перевезти порядка 60% угольной продукции до транзитного пункта Зеленый Мыс», — сказал он.
Всего было задействовано 763 судов, в том числе 481 единиц грузового флота, 229 технического флота и 30 единиц портальных кранов. На судах Ленского бассейна работало около 3 800 человек. Также привлечены более 800 курсантов.
«Все силы были задействованы на выполнение завоза жизнеобеспечивающих грузов до пунктов назначения в короткий период навигации. В связи с аномально-ранним выходом льда с реки Амги и низкими уровнями воды на реке Вилюй, было принято решение по реке Амге завезти 7 тысяч тонн угля и направить весь флот с Джебариков-Хая в сторону Вилюйской группы районов. Всего на реку Вилюй доставлено до пунктов назначения 82 тысяч тонн или 100% от плана. По информации Ленского бассейнового водного управления уровни воды в Вилюйском водохранилище позволят выполнить сброс судоходных попусков в навигацию 2023 года для гарантированного завоза грузов», — сообщил зампредседателя.
На реку Алдан в период навигации фактически доставлено 105,7 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов или 100,3 % от плана. В период навигации осуществлялась работа в части перераспределения не хватающего объема угольной продукции Джебарики-Хая на Сангарский угольный разрез.
На реке Лене доставлено до пунктов назначения 722,4 тысяч тонн грузов или 101,9 % от плана. В текущую навигацию, как и в прошлую, на Сангарский угольный разрез при первоначальном плане 69 тысяч тонн было отгружено порядка 155 тысяч тонн.
«Особое внимание правительства республики было на выполнении плана завоза на арктические реки, всего доставлено до пунктов назначения 359 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов или 100 % от плана. Через Северный морской путь было перевезено около 132 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов», — отметил Никита Павлов.
Помимо этого, с Зырянского угольного разреза в период навигации осуществлялась перевозка угольной продукции для нужд Чукотского автономного округа, всего доставлено более 70 тысяч тонн угля.
«Основным проблемным вопросом остается на протяжении нескольких лет своевременная добыча и отгрузка угольной продукции в угольном разрезе Джебарики-Хая, это связано с выходом из строя основной горнодобывающей техники с продолжительными ремонтными работами. В навигацию 2022 года было принято решение о замещении порядка 100 тысяч тонн угольной продукции на другие месторождения. Ранее объем отгрузки угля составлял порядка 300 тысяч тонн угольной продукции, в навигацию 2022 года отгрузка угля составила всего 73,5 тысяч тонн», — заявил он.
Также отмечено, что по решению правительства республики с 2023 года установлен минимальный объем отгрузки 150 тысяч тонн с угольного разреза Джебарики-Хая, из них 90 тысяч тонн в зимний период 2022/2023 года, а также 60 тысяч тонн в навигацию 2023 года.
«Это решение позволит выстраивать эффективную логистику завоза, определять сроки завоза топливно-энергетических ресурсов и даст определенную «фору» угольному разрезу Джебарики-Хая для осуществления накопления угольной продукции к 2024 году»,- сказал Никита Павлов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: