Директор Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия) Ньургун Павлов рассказал о том, как учителя осваивают дистанционное обучение
Ситуация с коронавирусной инфекцией внесла изменения в образовательный процесс в школах Якутии. Часть школьников продолжает обучение в дистанционном режиме из дома с применением электронных ресурсов. Учителя же продолжают осваивать современные технологии. О том, какие условия созданы для переобучения педагогов, рассказал ЯСИА директор Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II Республики Саха (Якутия) Ньургун Павлов.
— Расскажите, какие направления есть для обучения педагогов?
— С момента начала пандемии Институт провел огромную работу по переходу на дистанционный формат обучения с учетом сложившихся обстоятельств на местах. За короткий срок подготовительного периода провели серию обучающих семинаров для учителей по выбору платформ обучения, по организации контроля и оценивания обучающихся, по использованию электронных образовательных ресурсов, информационной среды различных платформ. Например, РЭШ, МЭШ, Учи.ру, Якласс, Канвас, Фоксворд, Российский учебник и другие.
Аналогичные семинары провели для педагогов дошкольного и дополнительного образования. Несомненно, самыми востребованными в этот период стали разработанные методические рекомендации по введению дистанционного обучения, что стало подспорьем для организации по разным моделям ведения дистанционного обучения.
В настоящий момент продолжаем поддержку учителей по дистанционному обучению: проводятся семинары по предметам. Данный цикл семинаров проводим с начала учебного года. Тематика семинаров формируется на основе запросов педагогов. Поддерживаем также и организаторов образования (начальников, специалистов органов управления) и администраторов образовательной деятельности (руководителей, завучей).
— Обучение также ведется дистанционно?
— Да, курсовая подготовка учителей в силу нынешних обстоятельств ведется дистанционно. Плановые курсы повышения и переподготовки проводятся на платформе ЛК-14. Это очень удобно. Кроме того, педагоги проходят программный материал онлайн и офлайн, в зависимости от учебного плана и объема часов. В этом плане обучение идет без излишней нагрузки на педагога. По своему усмотрению педагог проходит курс с индивидуальным графиком, но, разумеется, в определенные сроки.
— На каких платформах строится обучение?
— Дистанционные технологии и специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, не уступающий по своим дидактическим и управленческим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Учитель организовывает и ведет обучение, используя возможности, с учетом требований СанПиН, и в соответствии с методическими рекомендациями по ведению дистанционного обучения. На данный момент учителя ведут уроки на платформах Zoom. Предпочитают его за технические возможности, наиболее приемлемые и соответствующие методическим рекомендациям. Проводят индивидуальные онлайн и офлайн консультации, например, по e-mail, телефону, ICQ, Skype и т.п. Кроме того, в старших и профильных классах используют систему Moodle для реализации индивидуального обучения. Обязательных требований к выбору определенной платформы нет. Учитель вправе вести обучение на разных платформах. Другое дело, когда говорим об умениях планировать учебную деятельность, умении распределять объем часов на изучение учебного материала онлайн и офлайн, формы активностей обучающихся. Это сейчас и актуально. На всех курсах раскрываются вопросы ведения смешанного обучения. А также обсуждаются практики ведения дистанционного обучения.
— Как ведется информирование о семинарах или курсах, как на них записаться?
— Информирование о курсах, семинарах идет разными путями: через официальные информационные письма в органы управления образованием, руководителям образовательных организаций о планируемых семинарах и курсах повышения квалификации и переподготовки. А также мы информируем через сайт Института, где идет запись на курсы через платформу ЛК-14 и через социальные сети.
— Каковы сроки обучения?
— Сроки освоения курсов разные в зависимости от объема часов. Есть краткосрочные от 16 часов до 72 часов, а еще от 2 дней до 9 дней. Кроме того, есть курсы переподготовки. В основном они идут по три сессии – от одного года до двух лет.
— Получают ли учителя по окончании обучения сертификаты?
— Успешно освоившие и прошедшие итоговую аттестациию получают документы установленного образца. Это удостоверения о повышении квалификации или дипломы о переквалификации.
Дополнительную информацию о семинарах и курсах можете узнать на сайте Института
Рецепт дня: больше позитивных мыслей и эмоций, отдыха, расслабления и общения с друзьями
Две недели он не дает о себе знать
Рассмотрены предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности компании «Сахатранснефтегаз»
В современном здании размещены кабинеты терапевта, педиатра, стоматолога, а также процедурная, кабинет УЗИ, лаборатория
Властелин холода занял седьмую строчку
Выполнено 137 авиарейсов, в планах еще семь