6244063 18.05.2020 Девочка во время онлайн занятия у себя дома в Москве. Владимир Федоренко / РИА Новости

В Якутии ведутся обучающие семинары для учителей по дистанционному образованию

Ситуация с коронавирусной инфекцией внесла изменения в образовательный процесс в школах Якутии. Часть школьников продолжает обучение в дистанционном режиме из дома с применением электронных ресурсов. Учителя же продолжают осваивать современные технологии. О том, какие условия созданы для переобучения педагогов, рассказал ЯСИА директор Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II Республики Саха (Якутия) Ньургун Павлов.

 — Расскажите, какие направления есть для обучения педагогов?

 — С момента начала пандемии Институт провел огромную работу по переходу на дистанционный формат обучения с учетом сложившихся обстоятельств на местах. За короткий срок подготовительного периода провели серию обучающих семинаров для учителей по выбору платформ обучения, по организации контроля и оценивания обучающихся, по использованию электронных образовательных ресурсов, информационной среды  различных платформ. Например, РЭШ, МЭШ, Учи.ру, Якласс, Канвас, Фоксворд, Российский учебник и другие.

Аналогичные семинары провели для педагогов дошкольного и дополнительного образования. Несомненно, самыми востребованными в этот период стали разработанные методические рекомендации по введению дистанционного обучения, что стало подспорьем для организации по разным моделям ведения дистанционного обучения.

В настоящий момент продолжаем поддержку учителей по дистанционному обучению: проводятся семинары по предметам. Данный цикл семинаров проводим  с начала учебного года. Тематика семинаров формируется на основе запросов педагогов. Поддерживаем также и организаторов образования (начальников, специалистов органов управления)  и администраторов образовательной деятельности (руководителей, завучей).

 — Обучение также ведется дистанционно?

 — Да, курсовая подготовка учителей в силу нынешних обстоятельств ведется дистанционно. Плановые курсы повышения и переподготовки проводятся на платформе ЛК-14. Это очень удобно. Кроме того, педагоги проходят программный материал онлайн и офлайн, в зависимости от учебного плана и объема часов.  В этом плане обучение идет без излишней нагрузки на педагога. По своему усмотрению педагог проходит курс с индивидуальным графиком, но, разумеется, в определенные сроки.

— На каких платформах строится обучение?

— Дистанционные технологии и специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, не уступающий  по своим дидактическим  и управленческим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Учитель организовывает и ведет обучение, используя возможности, с учетом требований СанПиН, и в соответствии с методическими рекомендациями по ведению дистанционного обучения. На данный момент учителя ведут уроки на платформах Zoom. Предпочитают его за технические возможности, наиболее приемлемые и соответствующие методическим рекомендациям. Проводят индивидуальные онлайн и офлайн консультации, например, по e-mail, телефону, ICQ, Skype и т.п. Кроме того, в старших и профильных классах используют систему Moodle для реализации индивидуального обучения. Обязательных требований к выбору определенной платформы нет.  Учитель вправе вести обучение на разных платформах. Другое дело, когда говорим об умениях планировать учебную деятельность, умении распределять объем часов на изучение учебного материала онлайн и офлайн, формы активностей обучающихся. Это сейчас и актуально. На всех курсах раскрываются вопросы ведения смешанного обучения. А также обсуждаются практики ведения дистанционного обучения.

 — Как ведется информирование о семинарах или курсах, как на них записаться?

 — Информирование о курсах, семинарах идет разными путями: через официальные информационные письма в органы управления образованием, руководителям образовательных организаций о планируемых семинарах и курсах повышения квалификации и переподготовки. А также мы информируем  через сайт Института, где идет запись на курсы через платформу ЛК-14 и через социальные сети. 

 — Каковы сроки обучения?

 — Сроки освоения курсов разные в зависимости от объема часов. Есть краткосрочные от 16 часов до 72 часов, а еще от 2 дней до 9 дней. Кроме того, есть курсы переподготовки. В основном они идут по три сессии – от одного года до двух лет.

 — Получают ли учителя по окончании обучения сертификаты?

 — Успешно освоившие и прошедшие итоговую аттестациию получают документы установленного образца. Это удостоверения о повышении квалификации или дипломы о переквалификации. 

Дополнительную информацию о семинарах и курсах можете узнать на сайте Института

Другие наши материалы:

“Дети — это настоящая радость”. Многодетные мамы рассказали о секретах семейного счастья

“Дети — это настоящая радость”. Многодетные мамы рассказали о секретах семейного счастья

Быть многодетной матерью  — большое счастье. В День матери России мы пообщались с женщинами, которые родили и воспитывают 10 детей.  Матери-героини...

В Якутии ведутся обучающие семинары для учителей по дистанционному образованию

6244063 18.05.2020 Девочка во время онлайн занятия у себя дома в Москве. Владимир Федоренко / РИА Новости

Ситуация с коронавирусной инфекцией внесла изменения в образовательный процесс в школах Якутии. Часть школьников продолжает обучение в дистанционном режиме из дома с применением электронных ресурсов. Учителя же продолжают осваивать современные технологии. О том, какие условия созданы для переобучения педагогов, рассказал ЯСИА директор Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II Республики Саха (Якутия) Ньургун Павлов.

 — Расскажите, какие направления есть для обучения педагогов?

 — С момента начала пандемии Институт провел огромную работу по переходу на дистанционный формат обучения с учетом сложившихся обстоятельств на местах. За короткий срок подготовительного периода провели серию обучающих семинаров для учителей по выбору платформ обучения, по организации контроля и оценивания обучающихся, по использованию электронных образовательных ресурсов, информационной среды  различных платформ. Например, РЭШ, МЭШ, Учи.ру, Якласс, Канвас, Фоксворд, Российский учебник и другие.

Аналогичные семинары провели для педагогов дошкольного и дополнительного образования. Несомненно, самыми востребованными в этот период стали разработанные методические рекомендации по введению дистанционного обучения, что стало подспорьем для организации по разным моделям ведения дистанционного обучения.

В настоящий момент продолжаем поддержку учителей по дистанционному обучению: проводятся семинары по предметам. Данный цикл семинаров проводим  с начала учебного года. Тематика семинаров формируется на основе запросов педагогов. Поддерживаем также и организаторов образования (начальников, специалистов органов управления)  и администраторов образовательной деятельности (руководителей, завучей).

 — Обучение также ведется дистанционно?

 — Да, курсовая подготовка учителей в силу нынешних обстоятельств ведется дистанционно. Плановые курсы повышения и переподготовки проводятся на платформе ЛК-14. Это очень удобно. Кроме того, педагоги проходят программный материал онлайн и офлайн, в зависимости от учебного плана и объема часов.  В этом плане обучение идет без излишней нагрузки на педагога. По своему усмотрению педагог проходит курс с индивидуальным графиком, но, разумеется, в определенные сроки.

— На каких платформах строится обучение?

— Дистанционные технологии и специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, не уступающий  по своим дидактическим  и управленческим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. Учитель организовывает и ведет обучение, используя возможности, с учетом требований СанПиН, и в соответствии с методическими рекомендациями по ведению дистанционного обучения. На данный момент учителя ведут уроки на платформах Zoom. Предпочитают его за технические возможности, наиболее приемлемые и соответствующие методическим рекомендациям. Проводят индивидуальные онлайн и офлайн консультации, например, по e-mail, телефону, ICQ, Skype и т.п. Кроме того, в старших и профильных классах используют систему Moodle для реализации индивидуального обучения. Обязательных требований к выбору определенной платформы нет.  Учитель вправе вести обучение на разных платформах. Другое дело, когда говорим об умениях планировать учебную деятельность, умении распределять объем часов на изучение учебного материала онлайн и офлайн, формы активностей обучающихся. Это сейчас и актуально. На всех курсах раскрываются вопросы ведения смешанного обучения. А также обсуждаются практики ведения дистанционного обучения.

 — Как ведется информирование о семинарах или курсах, как на них записаться?

 — Информирование о курсах, семинарах идет разными путями: через официальные информационные письма в органы управления образованием, руководителям образовательных организаций о планируемых семинарах и курсах повышения квалификации и переподготовки. А также мы информируем  через сайт Института, где идет запись на курсы через платформу ЛК-14 и через социальные сети. 

 — Каковы сроки обучения?

 — Сроки освоения курсов разные в зависимости от объема часов. Есть краткосрочные от 16 часов до 72 часов, а еще от 2 дней до 9 дней. Кроме того, есть курсы переподготовки. В основном они идут по три сессии – от одного года до двух лет.

 — Получают ли учителя по окончании обучения сертификаты?

 — Успешно освоившие и прошедшие итоговую аттестациию получают документы установленного образца. Это удостоверения о повышении квалификации или дипломы о переквалификации. 

Дополнительную информацию о семинарах и курсах можете узнать на сайте Института

Другие наши материалы:

Мужчину, прибывшего в Якутию на заработки, осудили на семь лет за убийство

Прокуратура города Нерюнгри поддержала гособвинение по уголовному делу в отношении гражданина Кыргызской Республики. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного...