Проектирование автомобильных дорог в республике возьмут под научное сопровождение. Решение принято на заседании Совета по науке при главе Республики Саха (Якутия).
Ведущие научные институты и специализированные учреждения в Якутии готовы оказать помощь в строительстве и содержании инженерных сооружений в условиях вечной мерзлоты и Крайнего Севера.
«Строительство автодорог требует особого подхода. Наша главная задача — чтобы автомобильные дороги имели ремонтный срок 12 лет», — подчеркнул директор Института мерзлотоведения СО РАН Михаил Железняк.
Ученый заявил, что без опытно-методического научно-исследовательского полигона и сети по изучению устойчивости автодорог в криолитозоне двигаться дальше невозможно. Не менее важно применение современных якутских и российских разработок по рецептуре морозостойких прочных материалов.
«Для привлечения научного потенциала через конкретные ведомственные задания в обеспечении устойчивости автомобильных дорог необходимо создание консорциума из тех людей, которые отчасти занимаются дорогами. Потому, что у нас нет огромного кластера и сюда приходят изыскатели-проектировщики, которые совершенно не знают среду и это — проблема», — добавил Михаил Железняк.
Подводя итог заседанию, глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что, благодаря решению президента страны, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», республика получает колоссальные средства на федеральные и региональные автодороги.
«Мы всегда выступаем, чтобы наши научные исследования, по возможности, носили прикладной характер. С этой точки зрения вопрос по научному сопровождению и контролю за состоянием проектируемых, строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог на территории республики крайне важен», — резюмировал Ил Дархан.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: