Русское географическое общество совместно с Минобороны России завершили первый этап
Русское географическое общество совместно с Минобороны России завершили первый этап экспедиции по обследованию аэродромов воздушной трассы Аляска — Сибирь (Алсиб). 4 сентября стартует очередной этап совместной экспедиции по исследованию аэродромов, располагавшихся западнее Якутска, в Иркутской области и Красноярском крае, передает ЯСИА.
В историческом зале Национальной библиотеки Якутии прошла пресс-конференция по итогам проведения первого этапа экспедиции РГО и Минобороны России по обследованию аэродромов воздушной трассы Аляска — Сибирь (Алсиб). С 27 июля 2021 года специалисты изучили состояние 11 аэродромов в Чукотском автономном округе, Магаданской области и на востоке Якутии. Впереди – исследования на аэродромах, располагавшихся западнее Якутска, в Иркутской области и Красноярском крае.
В годы Великой Отечественной войны Алсиб был авиакоридором, соединяющим США и СССР. Аэродромы трассы Фербенкс (Аляска, США) – Красноярск выступали перевалочными пунктами для поставок американских боевых самолётов по договору ленд-лиза. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, их возводили в кратчайшие сроки – за пять-восемь месяцев. С 1942 по 1945 год по Алсибу наши войска получили около восьми тысяч самолётов, сыгравших важную роль в Победе.
27 июля 2021 команда специалистов из РГО, Экспедиционного центра Минобороны России, Центра изучения современной истории и других организаций вылетела на Дальний Восток, чтобы изучить особенности строительства исторических аэродромов, проанализировать их современное состояние и перспективы дальнейшего использования. Несмотря на подчас экстремальные природные и климатические условия, посадочные полосы использовались долгие годы после войны, а некоторые пригодны для эксплуатации и по сей день. При этом такая всесторонняя работа по их изучению проводится впервые.
В ходе экспедиции изучены аэродромы Чаплино, Уэлькаль, Танюрер, Анадырь (Горка), Марково, Омолон, Зырянка, Сеймчан, Сусуман, Оймякон (Томтор), Хандыга. По каждому собраны архивные данные, проведена фото и видеофиксация, нанесены на карту места падения обнаруженных самолетов. В составе экспедиционной группы работают 30 человек: топографы, геодезисты, геофизики, геологи, историки, метеорологи и т.д. Снимается учебный фильм, делаются художественные зарисовки местности. Немаловажная часть экспедиции – увековечение памяти лётчиков, погибших при перегонах самолетов. Впереди обследование исторических аэродромов в Якутске, Олёкминске, Витиме и Киренске. Полевой сезон этого года завершится 10 сентября.
Это исторический рекорд для столицы республики
Бригады якутских офтальмологов планируют расширить географию городов региона
Утром на ул. Ойунского произошло столкновение двух автомобилей
Она продлится три дня, с 28-го по 30-е число месяца
«Ночь историй» пройдет 18 января
Айсен Николаев назвал выдающимся подвиг Героя России Андрея Григорьева