Он собрал рекордное количество участников - 1527 человек стали частью самого масштабного ИТ-состязания Якутии
В Якутии завершился VI республиканский конкурс для школьников и студентов «Моя профессия — IT». В этом году он собрал рекордное количество участников — 1527 человек со всей республики стали частью самого масштабного ИТ-соревнования Якутии. В очно-заочном формате прошло объявление победителей, сообщает ЯСИА.
Конкурс «Моя профессия — IT» проводится в Якутии с 2016 года. Основной целью является привлечение молодежи в ИТ-сферу. За это время проект стал уникальной площадкой, аналогов которой нет ни в одном регионе России, а количество участников и география растут с каждым годом. В этом году в конкурсе приняли участие 1527 школьников и студентов со всей республики. Отборочные соревнования начались с 1 марта и проходили в 22 муниципальных образованиях республики. В рамках традиционного хакатона участники разрабатывали ИТ-проекты, также проводились образовательные семинары при поддержке Фонда президентских грантов.
Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики Анатолий Семенов сказал, что конкурс объединяет многие институты развития: от компаний до правительства, а также позволяет раскрыть таланты молодежи для всего мира.
«Очень классно, что Якутия объединилась для того, чтобы развивать наших детей, чтобы они в будущем стали высококлассными специалистами в этой области, создавали свои стартапы, шли работать в крупные компании. Мир сегодня открыт, можно работать из любого района, на любую компанию или создавать собственный продукт. 1500 участников, 500 проектов, 400 команд — эти цифры говорят нам о серьезной работе в течение трех месяцев. Перед нами сейчас стоит задача — создать в ИТ-отрасли 10 тысяч рабочих мест. Если мы сегодня не будем работать со школьниками, то достичь этой цели не сможем. У нас уже есть резиденты ИТ-парка, которые в свое время участвовали и побеждали в этом конкурсе, многие работают в таких крупных компаниях, как MyTona и inDriver. Кто-то еще учится в центровузах страны или в СВФУ.
Для нас один из главных показателей успешности конкурса — это выбор информатики школьниками для сдачи ЕГЭ. Этот показатель с каждым годом растет — значит конкурс работает. У детей растет интерес к профессиям в ИТ. Я не перестану повторять, что IT в Якутии как в Бразилии футбол — это очень крутой социальный лифт, благодаря которому можно реализовать свой талант и стать успешным на весь мир», — сказал министр.
Финальные соревнования для школьников с 7-11 классы (категория «А») проводились с 4 по 8 мая, в финал прошли 64 команды — 192 школьника, занявшие призовые места в муниципальных отборочных турах. По итогам оценки проектов в высшую лигу прошли 10 команд. В финал среди студентов среднего и высшего образования (категория «В») прошли 32 команды. Сами финальные соревнования состоялись с 13 по 16 мая, а в высшую лигу попали 6 команд.
В этом году конкурс прошел в смешанном формате, в основном были онлайн-мероприятия, а также несколько выездов в районы. В прошлом году он полностью прошел в онлайн-формате, поэтому организаторы отмечают, что благодаря этому опыту в 2021 году онлайн-мероприятия прошли так же на высоком уровне. И.о. директора технопарка «Якутия» Петр Габышев отметил, что с каждым годом растет не только количество участников, но и их уровень.
«Количество участников возросло, потому что бум IT продолжается в Якутии. Спрос на кадры есть, и эта тенденция будет продолжаться. Задания в этом году были разные, ребята выбирали сами: можно было сделать сайт, приложение, программу — полный полет фантазии. Внешние привлеченные эксперты оценивали работы ребят. Уровень участников также растет, детские проекты догоняют по уровню взрослые. Когда мы сравниваем уровень программ уже состоявшихся программистов с программами детей — они абсолютно одинаковые. Нынешние дети лучше нас, они быстрее думают и программируют, и это здорово», — сказал он.
19 мая в очно-заочном формате прошло награждение победивших команд, а также победителей в индивидуальных номинациях.
Победители VI республиканского конкурса «Моя профессия – IT» в категории «А».
Победители Первой лиги среди школьников:
— 1 место – команда «Зенит», Городская классическая гимназия, Республиканский лицей интернат;
— 2 место — команда «БИНТЕЛЛЕКТАГА», Амгинская СОШ им. Р. И. Константинова;
— 3 место – команда «OPEN OCEAN», СОШ №17 г. Якутск.
Победители в индивидуальных номинациях Первой лиги:
— «Лучший менеджер» — Валерий Фролов, команда «НОУНЭЙМ», СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина ГО «Жатай»;
— «Лучший разработчик» — Павел Игнатьев, команда «DREAM», Майинская СОШ им. В.П.Ларионова, Мегино-Кангаласский улус;
— «Лучший дизайнер» — Алина Данилова, команда «APP GRADE», Таттинский лицей им. А.Е. Мординова.
Победители Высшей лиги:
— 1 место — команда «DEVO UNICORN», СУНЦ СВФУ им. М.К. Аммосова и Международная Арктическая школа;
— 2 место – команда «AIREEM», Якутский Городской Лицей;
— 3 место – команда «LIVER TEAM», Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова, НПСОШ №2.
Победители в индивидуальных номинациях Высшей лиги:
— «Лучший менеджер» — Дмитрий Кобяков, команда «LIVER TEAM»;
— «Лучший разработчик» — Сергей Сергин, команда «DEVO UNICORN»;
— «Лучший дизайнер» — Санаайа Доргуева, команда «HYPE», Таттинский лицей.
Победители VI республиканского конкурса «Моя профессия – IT» в категории «В» — команды-победители и победители в индивидуальных номинациях среди студентов среднего и высшего образования.
Победители Первой лиги среди студентов среднего и высшего образования:
— 1 место — команда «Салат молекул», Якутский колледж технологии и дизайна им. П. И. Дудкина, ЯФЭК;
— 2 место – команда «STONE», Покровский колледж;
— 3 место – команда «SUNRISE INTERACTIVE», КИТ СВФУ им. М.К. Аммосова.
Победители в индивидуальных номинациях Первой лиги:
— «Лучший менеджер» – Катерина Балаева, команда «Салат Молекул», ЯФЭК;
— «Лучший дизайнер» — Василий Кононов, команда «STONE»;
— «Лучший разработчик» — Максимов Рустам, команда «SUNRISE INTERACTIVE».
Победители Высшей лиги:
— 1 место — команда «SQUARE», ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова;
— 2 место – команда «FLOPPY», НТИ СВФУ им. М.К. Аммосова, Нерюнгринский район;
— 3 место — команда «3 LIMBS», ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова.
Победители в индивидуальных номинациях Высшей лиги в категории:
— «Лучший менеджер» — Антон Данилов, команда «3 LIMBS»;
— «Лучший разработчик» — Никита Биченов, команда «FLOPPY»;
— «Лучший дизайнер» — Никита Егоров, команда «DEMONS OF FLEX», Якутский колледж связи и энергетики.
Команда «SQUARE» заняла первое место в Высшей лиге среди студентов. Они разработали сайт, в котором можно пройти курсы, составить резюме и найти работу. Команда состоит из студентов 1 курса ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова Дарины Тагровой (менеджер), Валерии Ефимовой (дизайнер) и Валерия Старкова (разработчик). Для команды это пятый хакатон в таком составе.
«Для этого конкурса мы разработали проект, который должен был включать в себя трудоустройство, образование и профориентацию — мы разработали сайт, где люди могут найти работу, пройти курсы, лекции, а также составить резюме и трудоустроиться. Конкурс понравился, были определенные трудности, но это огромный опыт и новые знакомства», — рассказала Дарина Тагрова.
В этом году общий призовой фонд конкурса составил 500 тысяч рублей. Главными индивидуальными призами являются целевые места в лучшие вузы страны. Помимо этого были вручены памятные и ценные призы от спонсоров и партнеров конкурса: inDriver, MyTona, FNTASTIC, РЦИТ и других.
Зрителям завязали глаза и дали ощутить концерт в принципиально новом жанре
В спортзале Алданской гимназии занимаются пятью видами спорта. Сегодня зал используется для проведения школьных уроков по…
Ребятам предстоит пройти курс обучения основам железнодорожного ремесла
Опытный путешественник из Мирного планирует пройти за три месяца от самой южной точки до самой…
Маршруты автобусов перестроят на время мероприятий в честь Дня Победы
За нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрены штрафы