Сейчас у компании планы расширить железнодорожную географию до Магадана
20 декабря в Алдане собрались ветераны строительства БАМа и АЯМа, а также староалданцы, которым довелось вместе со строителями пережить счастливый момент прибытия первого поезда на станцию Алдан. Их от лица руководства и железнодорожников АК «Железные дороги Якутии» поздравил Александр Бугера, подчеркнувший, что сегодня у компании большие планы и перспективы благодаря тому, что 30 лет назад транспортные строители преодолели невероятные трудности, привели дорогу в Алдан и пошли дальше к Якутску.
О том, насколько тяжел был этот путь с 7 марта 1985 года, когда было принято Постановление Совета министров СССР “О строительстве железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск” написал в своих книгах «Моя железная дорога» и «АЯМ – северная сестра БАМа» Александр Дудников, ставший инициатором этого торжественного вечера воспоминаний. Идею заслуженного транспортного строителя всецело поддержал генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин, всегда отдающий должное внимание ветеранам-строителям и берущий на себя материальную составляющую всех мероприятий, а помогли ее осуществить сотрудники «Некрасовки», продумавшие сценарий и подобравшие исторические фотоматериалы, газеты для этого события.
Амуро-Якутская магистраль — это железная дорога, соединяющая Транссиб и БАМ с Якутией, что АЯМ берет свое начало на станции Сковородино и заканчивается в Нижнем Бестяхе. 1239 километров пути строили в разное время, а наиболее активно в период строительства Большого БАМа. Новую железнодорожную магистраль рассматривали как начало сооружения третьего выхода к Тихому океану. Принимавшиеся соответствующие государственные решения, заявления руководителей самого высокого уровня вселяли уверенность, что дорога будет построена в установленные сроки — за 10 лет — с 1985 по 1995 годы.
Тогда транспортные строители были уверены, что на АЯМе будет все так же, как и на БАМе. Однако путь до станции Нижний Бестях занял 34 года. Финансирование дороги то закрывали, то открывали снова, а на ней продолжали трудиться и верить, что когда-нибудь достроят, преданные АЯМу люди.
Не многие ветераны-строители смогли разделить радость встречи в этот день. Но те, кто смог прийти, переживали самые искренние воспоминания, как, например, Александр Николаевич Зайцев, прошедший с укладкой путь до Нижнего Бестяха от монтера пути, бригадира путейцев до мастера. Его сын Александр продолжает на железной дороге дело отца.
Ветераны вспомнили о том, что в 1991 году, когда стройка была на грани полной остановки, руководители подразделений создали «Ассоциацию строителей АЯМ» и сделали ставку на инициативность начальника штаба ЦК ВЛКСМ Василия Шимохина. Тактика объединения одной целью дала свои результаты: кто, как и где умудрялся что-либо доставать, сегодня знают только те, кто это тогда затеял, но на производство пошли запчасти, ГСМ, стройматериалы, для семей строителей — жизненно необходимые вещи.
Это были крохи, но они позволяли не терять надежду. И в этой связи Владимир Строганов прочитал свои душевные стихи, которые с болью отражали те проблемы, с какими приходилось преодолевать каждый километр стройки в жгучие якутские морозы:
Металл терял свою упругость,
Покрышки согревали нас…
Железнодорожники выстояли, выстроили и готовы строить дальше. Сейчас у них планы расширить транспортную географию до Магадана.
По предварительной версии, причиной возгорания стала неисправная проводка
Erid: 2SDnjeCdgqy Теперь бизнес может воспользоваться всеми преимуществами нейросетевой модели от Сбера — GigaChat MAX. На…
Сервис постоянно дополняется новыми действующими мерами
Проходя мимо сауны, пьяная женщина заметила открытую дверь и решила зайти внутрь
Идет сбор вопросов
Органы госвласти и общественные организации обсудят взаимодействие по работе с участниками СВО