Выпускница автодорожного факультета исследовала обоснование выбора дорожного покрытия
Выпускница автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета Сахалина Бурнашева исследовала обоснование выбора дорожного покрытия на транзитных участках автомобильных дорог в Якутии. Девушка пришла к выводу, что по технологичности строительства цементобетонное покрытие является наиболее подходящим в условиях резко континентального климата и вечной мерзлоты, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.
Улучшение автомобильной сети как системообразующей инфраструктуры имеет первостепенное значение последующего перехода республики на путь устойчивого развития. Особое значение здесь приобретает опережающее строительство и реконструкции автомобильных дорог. В связи с этим перед дорожниками республики стоит задача существенного повышения эффективности функционирования системы дорожной отрасли, отвечающего условиям развития социально-экономической системы республики и страны в целом, объясняет Сахалина Бурнашева.
«Автомобильные дороги существенным образом влияют на уровень экономической активности якутян, обеспечивают доступ к рынкам сбыта продукции. Они значительно расширяют возможности трудоустройства населения. Известно, что в странах, где сеть автомобильных дорог не получила должного развития, стоимость предоставления населению социальных услуг в 2-3 раза выше, чем в странах с развитой инфраструктурой. В долгосрочной перспективе в Якутии задача модернизации автомобильных дорог определена в качестве одного из важнейших приоритетов стратегии развития республики», – говорит автор исследования.
Сахалина Бурнашева рассказала, что в ходе работы над магистерской диссертацией основной проблемой являлось отсутствие фактических данных о 10 и более лет эксплуатации цементобетонных покрытий на транзитных участках автомобильных дорог в республике. Для сравнения состояния таких покрытий с асфальтобетонным покрытием от 10 и более лет использовались данные по научным трудам эксплуатации цементобетонных покрытий других субъектов РФ и зарубежный опыт.
«По анализу статистических данных строительства, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог выявлено, что транспортно-эксплуатационная сеть автомобильных дорог не полностью отвечает потребностям населения республики, а также требованиям современного автомобильного транспорта. Улучшение дорог до нормативного уровня на транзитных участках даст толчок к улучшению качества жизни населения, а также приведет к ускорению социально-экономического развития», – прокомментировала Сахалина Бурнашева.
Асфальтобетонные дорожные покрытия уже по истечении 5 эксплуатационных лет нуждаются в ремонте, подчеркивает выпускница: «Это связано с образованием дефектов: колеи, ям и выбоин, трещин. Можно предположить, что ремонт асфальтобетонного покрытия является дорогостоящим, так как укладка асфальтобетона невозможна без асфальтобетонного завода. Согласно анализу данных цементобетонного покрытия, по истечению 5 эксплуатационных лет объект по улице Короленко в с. Амга Амгинского улуса находится в хорошем состоянии, нуждается только в содержании».
Сахалина Бурнашева добавила: «В ходе исследования выявлено, что строительство цементобетонного покрытия в Якутии более дорогостоящее, чем асфальтобетон, но по затратам на эксплуатацию цементобетонные дороги дешевле. По эксплуатационным данным за 20 лет цементобетонное покрытие в 1,63 раз меньше затрачивает материальных ресурсов».
Также за этот период работу получили 116 членов семей военнослужащих
Кадровый проект для участников СВО реализуется под личным руководством Айсена Николаева
Ограничение введут на участке от улицы Чиряева до проспекта Ленина
Регион стабильно показывает высокие показатели по добыче алмазов, золота, газа, нефти и угля
Нацпроекты — один из основных инструментов достижения национальных целей развития и реализации программы социально-экономического развития…
Рынок труда в сфере доставки и логистики стабилизируется