В СВФУ нашли решение повышения качества дорожных покрытий

14:12, 16 июля
Текст:

Выпускница автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета Сахалина Бурнашева исследовала обоснование выбора дорожного покрытия на транзитных участках автомобильных дорог в Якутии. Девушка пришла к выводу, что по технологичности строительства цементобетонное покрытие является наиболее подходящим в условиях резко-континентального климата и вечной мерзлоты, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.

Улучшение автомобильной сети как системообразующей инфраструктуры имеет первостепенное значение последующего перехода республики на путь устойчивого развития. Особое значение здесь приобретает опережающее строительство и реконструкции автомобильных дорог. В связи с этим перед дорожниками республики стоит задача существенного повышения эффективности функционирования системы дорожной отрасли, отвечающего условиям развития социально-экономической системы республики и страны в целом, объясняет Сахалина Бурнашева.

«Автомобильные дороги существенным образом влияют на уровень экономической активности якутян, обеспечивают доступ к рынкам сбыта продукции. Они значительно расширяют возможности трудоустройства населения. Известно, что в странах, где сеть автомобильных дорог не получила должного развития, стоимость предоставления населению социальных услуг в 2-3 раза выше, чем в странах с развитой инфраструктурой. В долгосрочной перспективе в Якутии задача модернизации автомобильных дорог определена в качестве одного из важнейших приоритетов стратегии развития республики», – говорит автор исследования.

Сахалина Бурнашева рассказала, что в ходе работы над магистерской диссертацией основной проблемой являлось отсутствие фактических данных о 10 и более лет эксплуатации цементобетонных покрытий на транзитных участках автомобильных дорог в республике. Для сравнения состояния таких покрытий с асфальтобетонным покрытием от 10 и более лет использовались данные по научным трудам эксплуатации цементобетонных покрытий других субъектов РФ и зарубежный опыт.

«По анализу статистических данных строительства, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог выявлено, что транспортно-эксплуатационная сеть автомобильных дорог не полностью отвечает потребностям населения республики, а также требованиям современного автомобильного транспорта. Улучшение дорог до нормативного уровня на транзитных участках даст толчок к улучшению качества жизни населения, а также приведет к ускорению социально-экономического развития», – прокомментировала Сахалина Бурнашева.

Асфальтобетонные дорожные покрытия уже по истечении 5 эксплуатационных лет нуждаются в ремонте, подчеркивает выпускница: «Это связано с образованием дефектов: колеи, ям и выбоин, трещин. Можно предположить, что ремонт асфальтобетонного покрытия является дорогостоящим, так как укладка асфальтобетона невозможна без асфальтобетонного завода. Согласно анализу данных цементобетонного покрытия, по истечению 5 эксплуатационных лет объект по улице Короленко в с. Амга Амгинского улуса находится в хорошем состоянии, нуждается только в содержании».

Сахалина Бурнашева добавила: «В ходе исследования выявлено, что строительство цементобетонного покрытия в Якутии более дорогостоящее, чем асфальтобетон, но по затратам на эксплуатацию цементобетонные дороги дешевле. По эксплуатационным данным за 20 лет цементобетонное покрытие в 1,63 раз меньше затрачивает материальных ресурсов».

5 августа 05.08
  • 16°
  • $ 72,79
  • 86,41