Власти РФ не планируют запрещать или бороться с продажей «синтетических» бриллиантов в ювелирных магазинах, но такие камни должны быть маркированы соответствующим образом, чтобы покупатели знали, что именно они приобретают, сообщил в интервью РИА Новости замминистра финансов России Алексей Моисеев, входящий также в набсовет одного из крупнейших в мире производителей алмазов — АК «Алроса».
«Совершенно точно. Синтетика, как таковая, это продукт, который имеет свою нишу и пусть так будет. Условно говоря, есть бижутерия — и к ней нет никаких вопросов, никто же не против, чтобы «Сваровски» делал свои кристаллы. То же самое и здесь«, — сказал Моисеев.
Сейчас покупатель ювелирного магазина часто не может быть полностью уверен в природном происхождении бриллианта: объем «синтетики» на мировом рынке алмазов после огранки, по оценке Минфина, достигает 20%. Жертвами такого «подмеса» уже оказывались даже крупные ювелирные бренды.
Россия с 2018 года тестирует новую систему маркировки драгоценных камней и металлов, которая призвана обеспечить контроль на всех этапах — от производства до продажи и последующего оборота ювелирной продукции. Каждое ювелирное изделие в рамках этой системы получит специальную бирку с QR-кодом. По этому коду покупатели через смартфон смогут определить, что это за изделие, где и из какого сырья оно было изготовлено.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: