В «Полиметалле» действует эффективная система наставничества на производстве

14:28, 12 августа 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Как правило, любые знания и навыки передаются от человека к человеку. За каждым успешным работником всегда стоит его учитель, старший товарищ. Сегодня многие предприятия, в том числе и промышленные, уделяют большое внимание внедрению и развитию системы наставничества. В компании «Полиметалл», которая является одним из мировых лидеров по добыче драгоценных металлов, система наставничества на производстве действует не первый год. Здесь убеждены, что главный секрет успешного роста и развития – сплоченный коллектив, в котором все взаимодействуют и обмениваются знаниями и опытом.  


Например, вчерашний выпускник института, принятый на должность инженера-энергетика на открытые горные работы, в течение первых недель в сопровождении наставника увидит весь процесс предстоящей ему работы вплоть до нюансов – таких, как ремонт электрического оборудования. 

«В «Полиметалле» действует эффективная программа поддержки молодых специалистов. Главное, иметь соответствующую квалификацию, а с опытом предприятие готово помочь. Молодежь всегда вносит свои идеи, энергию, у каждого есть свое видение, их проще обучать практическим основам. Наш сотрудник должен поверить в себя, почувствовать себя частью слаженной команды», — говорит ведущий менеджер по персоналу АО «Южно-Верхоянская горнодобывающая компания» Анна Кабакова

Система наставничества хорошо себя зарекомендовала, например, в пробирно-аналитической лаборатории (ПАЛ) участка «Нежданинский». В штате ПАЛ свыше 50 сотрудников, и возможность профессионального роста есть у каждого из них.  

«В каждой лаборатории – своя специфика работы, свои методы, оборудование и регламент. Не у всех новых сотрудников есть соответствующие нашей специфике знания и умения, не все знают наши приборы – у нас современное оборудование высокого класса. Например, спектрометр «Agilent» для многих в новинку, на других предприятиях чаще используют более доступный «Квант». Даже в рамках одной лаборатории на участках пробирного, химического и спектрального анализа методы работы абсолютно разные», – рассказывает заместитель заведующей ПАЛ Татьяна Саетова.  

По ее словам, часто приходится обучать практике с нуля специалистов-теоретиков. В наставники выбираются профессионалы из числа инженеров со стажем не менее 3-5 лет, они в течение трех лет обучают и присматривают за своими подопечными. 

«С нуля учить легче. Я раньше работала с серебром, и помню, как трудно было перестроиться на работу с золотом. Меня так же учили, объясняли, терпеливо ждали, пока освоюсь и наберу скорость. Каждую вахту я узнавала что-то новое. Всем секретам мастерства не научишься и за год, и по букварю никогда не будет так, как в жизни», – считает лаборант пробирного анализа 5 разряда с семилетним стажем Анна Павлова

Лаборант спектрального анализа Регина Тажитдинова первые несколько дней только изучала инструкции к оборудованию и технику безопасности. «Потом мой наставник, инженер химического анализа Евгения Кузьмина начала объяснять мне азы работы с пробами. Каждая проба – новый результат, это интересно. Ощущается профессионализм и высокий уровень людей, с которыми я работаю, есть возможность расширить кругозор, набраться опыта. Подкупила и рабочая атмосфера – мы одна большая семья, дружим, обмениваемся лаборантскими лайф-хаками. Через месяц я сдала экзамен, подтвердила свой разряд, за год повысила его до четвертого, надо расти дальше», — говорит Регина. 

Лаборант пробирного анализа 3 разряда Дмитрий Матыцин до Якутии два года работал дробильщиком на рудниках в Петропавловске. На Нежданинском он работает в лаборатории. «Меня ни на минуту не оставляли без внимания, все интересовались, как успехи. К кому бы я ни подходил – отказа в помощи не было», — рассказывает Дмитрий.  

Он признается, что самым сложным было совместить качество и скорость в шихтовании. Шихта – смесь добавок для плавки, она помогает удалить примеси и получить золотой королек. Под разную руду и для каждой плавки шихта разная.  

«Я понимал, что от меня зависит старт работ. Плавильная печь не должна простаивать, а без шихты все этапы работы тормозятся. Никто косо не смотрел, не упрекал, но я сам понимал – все ждут только меня. Старался наращивать темп и при этом ничего не упустить. Было сложно, даже чисто физически. Поэтому очень ценно присутствие Анны Павловой, моего наставника. Она всегда рядом, помогает, подсказывает», — говорит он. 

«Главный плюс Димы – внимание к мелочам, а скорость – дело наживное. Нельзя торопить человека и заставлять работать без перерывов. Мы все терпеливо ждали, пока он выработает собственный ритм работы и распорядок. Экзамен Дима сдал на отлично. В свободную минуту я забегаю и проверяю, как у него дела, и вижу – все в порядке», — отмечает его наставник. 

Подтвердив разряд сданным после стажировки экзаменом, лаборант может продолжить обучение и переподготовку не только в стенах ПАЛ, но и в учебных центрах «Полиметалла». В прошлом году 12 человек прошли обучение в учебных центрах Ресурсов Албазино.  

Кстати 

В Якутии с 24 по 29 августа в онлайн-формате пройдет первая региональная школа наставников для школьных и молодежных проектов. Участники программы на примере кейсов от партнеров разберутся с актуальными для компаний проблемами, получат ответы на вопросы: с чего начать проект, как качественно пройти с командой сложный этап запуска и генерации идей. Вместе с экспертами они проработают решения, подготовят дорожную карту проекта с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами. Среди прочего наставники узнают о новых технологиях в золотодобыче. 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -14°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: