В Нерюнгринском районе пациенты получают медицинскую помощь в полном объеме

09:30, 30 октября 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

«Мы оказываем медицинскую помощь нашему населению в полном объеме – и профилактическую, и плановую, и экстренную», — говорит заместитель главного врача Нерюнгринской центральной районной больницы по амбулаторно-поликлинической работе Оксана Жукова. Она также отмечает, что держать заболеваемость новой коронавирусной инфекцией под контролем позволяют профилактические меры и ответственность самих жителей района.

Не было ни паники, ни взрывного роста эпидемии, ни резко растущего количества больных в Нерюнгринском районе. Уже к лету противостояние коронавирусу  превратилось в плановую —  достаточно трудоемкую и ответственную, но при этом в спокойную и будничную работу, а ситуация стала полностью управляемой.  В соответствии с утвержденным республиканскими властями планом, в Нерюнгринском районе выполняются в полном объеме все предусмотренные мероприятия. Профилактические меры и ответственность самих граждан позволяют держать заболеваемость под контролем. Для борьбы с новой инфекцией есть койки, есть лекарства, есть персонал. Как это видят сами нерюнгринцы, никакой «чрезвычайщины». Человек заболел, обратился в скорую, его привезли, сделали тест положили в больницу,  вылечили, выписали.

О текущей ситуации в учреждениях здравоохранения рассказывает заместитель главного врача Нерюнгринской центральной районной больницы по амбулаторно-поликлинической работе Оксана Викторовна Жукова.

— Мы продолжаем работать в условиях новой коронавирусной инфекции. В середине лета, как и по все стране, наблюдалось  некоторое снижение заболеваемости, сейчас  вышли на тот же уровень, который был в начале лета. Тем не менее, в настоящее время мы работаем  в плановом режиме. Мы оказываем медицинскую помощь нашему населению в полном объеме – и профилактическую, и плановую, и экстренную помощь.

Естественно, в связи с пандемией, более строгими стали меры по фильтрам, по обработке. Для уменьшения риска заражения удлинен прием пациентов, для того, чтобы было меньше соприкосновений пациентов. При сохранении мер предосторожности все поликлиники сейчас работают, принимают пациентов. В том числе работает поликлиника для взрослых и поликлиника профилактических осмотров.

В конце августа — начале сентября мы начали проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Записаться на профосмотр и диспансеризацию жители Нерюнгри могут по телефону, жители поселков проходят их по месту жительства. Также можно обратиться к врачу через портал госуслуг.

По острым заболеваниям, не связанным с COVID-19, есть несколько видов направлений. В их числе  вызов врача на дом. Сейчас вызовов стало больше в связи с острыми респираторными вирусными инфекциями. Часть вызовов обслуживают фельдшеры неотложной помощи, другую часть – непосредственно   участковые терапевты. Кроме того, во взрослой поликлинике работает кабинет неотложной помощи. Если возникает какое-то экстренное состояние, то больной может записаться на  прием к врачу. Пациент может прийти по вызову в день обращения, кабинет неотложной помощи работает с 8.00 до 15.30, там принимает врач. Кроме того, ведется прием фельдшерами, которые в отсутствие врача, также могут оказать неотложную помощь, направить к  нужному доктору

— С какими, например, болезнями можно обратиться в кабинет неотложной помощи?

— Допустим, у человека поднялось давление, но не настолько, чтобы вызывать скорую помощь. Резко заболела спина. По тому же телефону 99-1- 33 можно выписать бесплатные лекарства, при условии, что не нужен прием врача. Врач составляет заявку, созванивается, выписывает рецепты, которые отправляются в аптеку. Далее социальный работник, если он есть у данного больного, либо сам пациент получают выписанные лекарства без посещения поликлиники.

Единственное отличие графика работы поликлиники от обычного, «мирного», времени – он урезан с 8.00 до 18.00 (в обычное время – до 20.00). Это связано с повышенной загрузкой врачей и переводом части  докторов и медсестер на работу с ковидными пациентами. Как только ситуация стабилизируется,  мы снова перейдем на график работы до 20 часов.

— Как проходят плановые профилактические мероприятия, в том числе вакцинация?

— Плановая вакцинация проходит в полном объеме (до этого была только по экстренным показаниям). Дифтерия, столбняк, туберкулез – всё идет по графику. Недавно мы закончили большую вакцинацию от гриппа, в Нерюнгринском районе привито более 22 тысяч человек из взрослого населения. Вся вакцина  израсходована, все, кто входит в национальный проект, прививки получили. Сейчас еще проводится вакцинация сотрудников крупных промышленных предприятий, которые  самостоятельно закупили вакцину. Если найдутся еще желающие получить вакцину, мы закажем и сделаем всем желающим.

— Гражданам старше 65 лет рекомендовано находиться на самоизоляции. Как быть тем, кто все-таки заболел, причем не обязательно ковидом?

— Никто не запрещает им лично приходить в больницу, но все-таки пациентам старше 65 лет мы советуем вызывать врача на дом, если есть симптомы болезни.  Особенно, если у человека есть хроническое заболевание, риски лучше просчитать и находиться дома, медицина придет к вам сама. Посещение поликлиник неизбежно обозначает контакты с другими больными,  а это сразу же превращается в факторы риска.

В медицинских учреждениях, естественно,  соблюдаются все меры безопасности. Всем приходящим измеряется температура,  на входах и выходах стоят флаконы с обеззараживающей жидкостью, антисептик для рук. Работают рециркуляторы в помещениях, в коридорах и регистратурах. Часто проводится влажная обработка,  проветривание, дезинфекция.

Надо понимать, что COVID-19 – достаточно коварная болезнь. В поликлинике вам может встретиться человек, который не имеет клинических проявлений коронавируса, но на самом деле уже носитель. Он погуляет по коридорам, постоит в очереди, а в итоге может заразить других людей, хотя сам об этом даже не узнает. И они не узнают, от кого заразились.

Во взрослой поликлинике выделены два врача, которые занимаются исключительно ковидными пациентами и не пересекаются с обычными больными. Эти доктора ездят на дом, осматривают пациентов и назначают лечение либо госпитализацию.

В том, что касается мониторинга состояния здоровья пациента, желательно, чтобы каждый из них зарегистрировался в облачной поликлинике, где ежедневно указывал состояние своего здоровья.

— Что такое облачная поликлиника?

— «Облачная поликлиника» – это приложение, которое достаточно просто скачивается в телефон. Оно дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента.

В приложении «Облачная поликлиника» пациенты заполняют «Дневник здоровья». Его видит лечащий врач (только врач, и никто из посторонних) . Это особенно важно для людей, находящихся в режиме самоизоляции, хронических больных и людей из группы риска. Здесь же ведут дневник здоровья пациенты с диагнозом или подозрением на коронавирус (COVID-19). В дневник граждане ежедневно вносят данные измерений температуры, пульса, отсутствие или наличие жалоб.  Это сокращает время врача и пациента, позволяет ежедневно дистанционно отслеживать самочувствие пациента и проводить онлайн-консультации. Карта пациента, все результаты анализов и обследований сохраняются электронно в медицинской информационной системе. Это удобно и для врачей,  и для пациентов. 

Источник: minzdrav.sakha.gov.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 апреля 20.04
  • -2°
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: